Добавлено в закладки: 0
В современном бизнесе набирает популярность такая область деятельности, как digital-маркетинг, представители которой предлагают клиентам решение комплексных задач по созданию, продвижению сайтов и прочие смежные вопросы. Представителям интернет-маркетинга следует обратить внимание на это направление предпринимательства, позволяющее открыть бизнес с нуля и в минимальный срок сделать его успешным.
Что нужно для создания digital-агентства?
Опытные пользователи интернета, в особенности владельцы сайтов, которые рано или поздно обращаются за продвижением своего ресурса, знают, в чем заключается деятельность диджитал-агентств. По сути это цифровые агентства, предоставляющие разноплановую помощь клиентам и предлагающие решение разноплановых задач творческого или технического характера в интернете. При этом в отличие от рекламных агентств digital-компании специализируются преимущественно на применении систем мониторинга в социальных медиасредствах. Кроме того, такие компании работают исключительно в онлайн-режиме, что также отличает их от стандартных рекламных агентств.
На видео: Стратегия развития Digital агентства
Деятельность digital-агентств распространяется на следующие отрасли:
- SEO;
- SMM;
- баннерная реклама;
- медийная реклама;
- таргетинговая реклама;
- дизайн-маркетинг;
- веб-дизайн;
- создание сайтов и прочее.
В целом преимущества digital-агентств заключаются в их комплексном подходе и многофункциональности: при необходимости они берут на себя полноценное обслуживание сайта. Таким образом, успешность организаций такого типа зависит как от профессионализма его сотрудников, так и от умения понимать и предугадывать желания клиентов, качественно выполняя их и предлагая собственные варианты решения. Организуя цифровое агентство, следует понимать, что любой клиент хочет получить в первую очередь результат безотносительно к методам его достижения, поэтому диджитал-специалистам важно уметь самостоятельно принимать решения и правильно преподносить информацию заказчикам.
На видео: Мастер-класс «Как открыть и развить digital-агентство»
В связи с тем, что диджитал-рынок активно наполняется молодыми компаниями, следует учитывать возрастающий уровень конкуренции и продумать, что можно предложить клиентам для их привлечения и удержания. При этом, по советам опытных предпринимателей, лучше делать акцент не на масштабности самой компании или креативных подходах, а прежде всего гарантировать высокий результат. Главными показателями работы агентства будут активизация активности на сайте и увеличение продаж. Именно такой результат нужно гарантировать клиентам.
Таким образом, прежде чем открыть бизнес с нуля в этом направлении, следует создать собственную стратегию развития. Этот пункт вносят в бизнес-план, рассчитывая также финансовую составляющую вхождения на рынок. В целом стартовые вложения для открытия цифрового агентства будут небольшим, в особенности если организация работает в онлайн-формате.
На видео: Как открыть веб студию
Так, чтобы организовать компанию со штатом в 3 – 4 без оборудования отдельного офиса или при наличии минимального офисного помещения, потребуется сумма не более 100 тысяч рублей. С учетом минимальных стартовых вложений в открытие бизнеса, а также высокого уровня дохода, который приносит работа с интернет-сайтами, срок окупаемости предприятия может составить не более нескольких месяцев. К примеру, качественная оптимизация сайта оплачивается в размере от 35 тысяч рублей, все прочие услуги предусматривают подобные расценки, которые, впрочем, могут зависеть от опыта агентства и его репутации в своей области деятельности.
Если специалист решает работать самостоятельно, без привлечения дополнительных специалистов, ему нужно знать, что не любой объем работы он сможет в короткие сроки осилить в одиночестве. В таком случае лучше изначально предлагать клиентам реальные сроки, поскольку просрочка заказа в этой области обычно приводит к негативной репутации.
Важно помнить о том, что такой низкий порог вхождения способствует увеличению количества аналогичных компаний на рынке, таким образом, чтобы новой фирме не затеряться в огромном количестве интернет-агентств, ей необходимо уделить значительное внимание рекламе.
Одним из методов преодолеть существующую конкуренцию будет предложение клиентам максимально полного пакета услуг, например, помимо СЕО-оптимизации, оказывать услуги веб-дизайна или комплексного обслуживания сайтов. Эффективный способ удержания действующих клиентов – гибкая система скидок для постоянных заказчиков.
Этапы создания и развития digital-агентства
Составляя бизнес-план и рассчитывая финансовую составляющую будущего агентства, следует решить следующие важные вопросы:
- формат работы агентства: исключительно через интернет-сайт или с наличием оффлайн-офиса;
- штат сотрудников;
- рекламная кампания и стратегии продвижения бизнеса;
- регистрация предприятия согласно одной из распространенных организационных форм.
Если рассматривать максимально масштабный вариант деятельности предприятия, предусматривающий открытие полноценного офиса, в бизнес-план вносят затраты на аренду подходящего помещения. Офис может быть небольшим, его площадь должна вмещать рабочие места для сотрудников, а также зону для приема клиентов. Территориально офис должен располагаться в престижном районе, поблизости офисных зданий и бизнес-центров, в которых работают компании – потенциальные клиенты.
Одним из важнейших условий качественной работы диджитал-агентства можно считать наличие стабильного высокоскоростного интернета и качественного программного обеспечения, о котором важно позаботиться заранее.
Создание эффективного сайта будет обязательным условием работы digital-агентства. На официальном ресурсе компании должны быть представлены сведения обо всех услугах, предоставляемых агентством, условия лояльности по отношению к новым и постоянным клиентам, а также расценки на основные услуги. Сам сайт обязательно регулярно продвигать в поисковых системах, учитывая высокий уровень предложений в выбранном направлении.
Штат работников может быть различным. Один из вариантов – изначально подобрать коллектив из 3 – 4 квалифицированных специалистов, установив для них оклад и процентную ставку в соответствии с составленным предварительно договором. Все сотрудники, если они числятся в штате компании, должны быть официально оформлены и иметь трудовую книжку.
Второй возможный вариант – предприниматель, открывающий digital-агентство, работает самостоятельно, по мере необходимости привлекая фрилансеров. Такая возможность будет более выгодной с экономической точки зрения, поскольку временным удаленным работникам не нужно платить постоянную зарплату, поэтому затраты этой категории предприниматель будет нести только при наличии заказов. Правда, разовые услуги высококвалифицированных специалистов-фрилансеров могут оказаться дороже, нежели постоянных сотрудников, помимо этого, на профессионалов в области диджитал-услуг на рынке достаточно высокий спрос, поэтому в случае срочных заказов может оказаться проблемой нанять необходимых работников.
Подбирая штат, можно взять перспективных молодых специалистов, не имеющих значительного опыта. Это связано с тем, что для представителей этого направления существует множество курсов и обучающих семинаров, проходящих в том числе в онлайн-режиме. Кроме того, подготовкой персонала может заниматься сам руководитель, если он имеет достаточный опыт в этой деятельности.
Digital-агентство: продвижение и регистрация
Методы продвижения digital-агентства не слишком разнообразны: наиболее действенным будет продвижение компании в поисковых системах. Можно распространять информацию о компании в виде контекстной или баннерной рекламы на популярных сайтах, а также размещать предложения на тематических форумах и сайтах, посвященных интернет-технологиям и рекламе.
Предложения о сотрудничестве можно направлять на электронную почту непосредственно потенциальным клиентам, но стоит подбирать адресатов в соответствии с форматом и репутацией собственного предприятия. Если digital-агентство существует только в онлайн-формате и предлагает неширокий спектр услуг, вначале следует ориентироваться на небольшие предприятия и лишь затем, когда компания станет известной и востребованной в своей нише, можно рассчитывать на сотрудничество с крупными партнерами.
Организационная форма открываемого агентства, как правило, может быть представлена двумя основными вариантами: ИП или ООО. Компании, действующие в онлайн-формате уверенно могут быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, в дальнейшем, если будет такая необходимость, можно перерегистрировать предприятие в форму юридического лица.
Чтобы зарегистрировать ИП, предварительно нужно выбрать соответствующие коды по классификатору ОКВЭД. Для деятельности digital-агентство подойдут коды из категории «Деятельность в области информационных технологий». Будущему индивидуальному предпринимателю следует, заполнив форму заявления, указав в ней выбранные коды, предоставить собственные персональные данные, приложив к заявлению копии паспорта и идентификационного номера, а также предварительно уплатив госпошлину. Общий срок получения свидетельства ИП составляет до 5 рабочих дней.
В целом открыть бизнес с нуля, основав digital-агентство, может каждый начинающий предприниматель, имеющий опыт в разработке сайтов, продвижении интернет-ресурсов и занимающийся веб-дизайном и прочими профильными направлениями.