Добавлено в закладки: 0
Каждый человек жаждет признания и устойчивого финансового положения. Такую возможность ему предоставляет предпринимательская деятельность или же попросту – бизнес.
Предпринимательство – это сложный процесс, который помимо прибыли сопровождается множеством проблем и нестандартных ситуаций. Довольно часто их приходиться решать предпринимателю самостоятельно в условиях постоянной недостачи времени и денежных средств.
Одним из важнейших и обязательных аспектов функционирования любого успешного бизнеса является грамотное ведение бухгалтерского учета ип. Такая практика в документальной форме объективно отражает положение дел предпринимателя.
Основные функции бухгалтерии
На сегодняшний день активно распространены несколько видов учета, которые используют при обращении с денежными ресурсами предприятия. Это может быть бухгалтерский учет, управленческий или же налоговый. Их целесообразно разделять на предприятиях, имеющих сложную разветвленную структуру и большие оборотные средства. В остальных же случаях, для избегания путаницы, целесообразно объединить все эти направления в единое целое.
Изначально бухгалтерия создавалась как статистический орган, контролирующий все доходы и расходы предприятия. Однако с развитием технологий, расширением всех направлений бизнеса и роста числа частных предпринимателей, функции бухгалтерии значительно расширились.
Бухгалтерский учет выполняет сегодня следующие задачи:
- в цифровом формате отражает результаты деятельности бизнесмена за отчетный период;
- своевременное регулирует баланс активов и пассивов, что способствует сохранению предприятия и предотвращение риска банкротства;
- служит отправной точкой для дальнейшего развития прибыльных и перспективных направлений деятельности предприятия;
- позволяет четко следить за всеми долговыми обязательствами кредиторов, заемщиков и третьих лиц.
Бухгалтерия частного предпринимателя
Бухгалтерский учет – это обширная и довольно непростая дисциплина, которую невозможно освоить за один день. Знание нюансов и тонкостей работы бухгалтера сильно помогает деятельности предпринимателя. Ведь можно нехитрыми и совершенно законными способами избежать или существенно снизить размер штрафных санкций.
Частный предприниматель может организовать работу бухгалтерии на собственном предприятии несколькими способами.
Он может объединить в себе должность бизнесмена и бухгалтера. Данный вариант практикуется на фирмах с небольшим денежным потоком, а также при отсутствии возможности содержать в штате квалифицированного специалиста.
При таком подходе очень удобно все денежные операции проводить через специализированные бухгалтерские программы. На сегодняшний день они существуют в платной и бесплатной формах и способны существенно облегчить жизнь бизнесмена. Например, «1С – предприниматель» является платной разработкой, а «Бизнес-Пак» – бесплатной.
Кроме этого существует еще два варианта организации бухгалтерского учета:
- Идеальным вариантом считается содержание на предприятии квалифицированного специалиста, который способен разрешить любые вопросы, связанные с бухгалтерией. Если оборот документации небольшой, то можно нанимать бухгалтера на неполный рабочий день. Этот существенно сократит расходы на выплату заработной платы и исключит риски финансово-отчетного плана.
- Альтернативным вариантом считается использование услуг частного бухгалтера (куратора). Такие специалисты, как правило, обслуживают несколько небольших фирм одновременно. Курирование фирм для них является дополнительным средством заработка. Многим предпринимателям это выгодно, поскольку они получают бюджетный вариант решения вопроса с бухгалтерией. Главным нюансом здесь является тот факт, что для среднего и крупного бизнеса такой вариант абсолютно не приемлем. Это связано с тем, что бухгалтер просто физически не сможет качественно обработать большой массив документации. Таких специалистов очень легко найти в частных специализированных фирмах.
Трудности ведения бухгалтерии ИП
Существуют две банальные причины, которые не позволяют частному предпринимателю полноценно и самостоятельно заниматься ведением бухгалтерии ИП. Заключаются они в некомпетентности или невнимательности исполнителя.
Финансовый аспект – это динамичное направление, которое постоянно корректируется законодательными органами власти. Предприниматель, решающие текущие потребности своего предприятия, просто физически может не успеть уследить за новшествами в сфере бухгалтерского учета.
Из-за данных моментов возникают крупные ошибки и запутанные ситуации, решить которые бизнесмен самостоятельно не может. Выход из подобных ситуаций помогают найти квалифицированные специалисты, но уже за более высокую цену.
Как эффективно вести бухгалтерию самостоятельно?
Частный предприниматель может организовать грамотное ведение бухгалтерского учета несколькими способами. Первый вариант будет заключаться в организации всей работы через специализированную фирму в режиме онлайн. На сегодняшний день технический прогресс помогает существенно экономить на персонале и получать качественную помощь через интернет.
Для этого предпринимателю необходимо зарегистрироваться в виртуальной бухгалтерии и в любое удобное время получать помощь ведущих специалистов по различным направлениям. Это могут быть вопросы, связанные с созданием счетов и проводок, выплат заработной платы, баланса доходов и расходов, налогов, страховых взносов, различных типов отчетности и много других деталей.
Второй способ успешного ведения бухгалтерии заключается в изучении основ данной науки предпринимателем самостоятельно. Существует множество курсов и семинаров, которые посвящены данному вопросу. Программа обучения состоит из следующих основных шагов:
- изучение теории ведения бухгалтерского учета – на этом этапе исследуется понятие учета и его методика, а также изучаются формы и способы отражения бухгалтерского учета;
- решение практических задач – этот шаг помогает предпринимателю ориентироваться в условиях, которые могут возникнуть в жизни. Практика помогает выявить и вовремя устранить слабые стороны в знаниях;
- ведение учета собственного предприятия под присмотром наставника – этот этап, в среднем, длится от двух месяцев до полугода и призван корректировать действия предпринимателя в случае необходимости;
- полное самостоятельное ведение учета.
За нарушение установленных сроков уплаты платежей может наступить уголовная ответственность. Каждый бизнесмен, самостоятельно выполняющий функции бухгалтера, должен это знать. Данное обстоятельство осложняется еще тем, что после возмещения всех штрафов, уголовное производство может не прекратиться. Это грозит полной утратой собственного бизнеса.
Таким образом, серьезное отношение к собственному делу подразумевает грамотный подход ко всем его составляющим элементам. Особенно это касается денежного потока. Будьте грамотными и успешными. Удачи!
Вообще не представляю, как можно обходится без расчетного счета, у меня товарищ как-то умудряется так работать, а я сразу оформила в 2Тбанке. Удобно, быстро, супер. Для моего домашнего бизнеса самое оно!
Не думала, что мне будет настолько сдложно вести бухгалтерию, но после нескольких месяцев попыток все же решилась на аутсорсинг от БДО.
Здравствуйте.
Нужна информация- ответы на вопросы-
Мужчина (Предприниматель ) и женщина (Домохозяйка )( оба граждане РФ) состоят в зарегистрированном браке, имеют в собственности 3 квартиры в Москве. Свидетельство о собственности выписано на имя Супруги ( квартиры в Собственности более 3 лет). Люди состоят в браке, брачный контракт не заключался, квартира приобретена в браке и как я понимаю у них эта собственность равнодолевая, то есть 50 на 50?
Вопросы-
1. Может ли мужчина сдавать эту квартиру в аренду ?
2. Должен ли он закл договор аренды с супругой, чтобы сдавать эту квартиру в субаренду? Или просто может без договора с супругой сдавать ее в аренду ?
3. Если супруга будет сдавать в аренду , то она будет платить налог 13%, как налог НДФЛ?
4. Если Муж , как Предприниматель на упрощенке , то будет платить налог с аренды
6% с дохода , либо купит Патент?
5. Если они проводят в командировке заграницей России более полугода в год, то Супруга после продажи квартиры не платит налог , так как квартиры в Собственности более 3 лет) или уже платит по ставке 30 % , как не резидент РФ , тк более полугода заграницей ?
6. Если Мужчина (Предприниматель ) ,проводит в командировке заграницей России более полугода в год, продает свою квартиру , которая у него в Собственности более 3 лет), то он не платит налог после продажи, так как квартире более 3 лет , или платит 6 % со стоимости уже как Предприниматель, или платит 30% со стоимости, потому что уже не резидент РФ , так как более полугода в году находится заграницей?
Спасибо. С уважением , Лебедев Роман
Тел 89269150948
1366970@mail.ru