Добавлено в закладки: 0
Документация бухгалтерской отчетности – это то, с чем приходится работать любому бухгалтеру. Глава предприятия заверяет документы печатью и своей подписью, поэтому самому ему тоже нужно знать суть дела.
Отчеты – это главные документы любой организации. Любое предприятие совершает операции с финансами. Даже если оно занимается благотворительностью на бесплатной основе для своего персонала, всё равно необходимо фиксировать, сколько средств поступило в виде пожертвований, а также куда эти деньги были направлены.
Законодательная база бухгалтерской отчетности
Сведения о движении наличных средств и являются предметом учета бухгалтерии. Состав бухгалтерской отчетности представляет единую систему информации о финансовом и имущественном состоянии предприятия, а также об итогах его хозяйственной деятельности. Составляется документация согласно форм бухгалтерской отчетности, установленных законом.
Ведение финансовой документации, как и все остальные области работы предприятий, подчиняется отраслевому ведомству – Министерству финансов. его работа выражается в утверждении рекомендаций, приказов, Положений и других документов.
Вопросы бухгалтерской отчетности прописаны в Положении 4/99, которое Минфин утвердил 06.06.1999 г приказом под номером 43.
Значение документации
Благодаря финансовой отчетности бухгалтерии глава предприятия имеет полную информацию о состоянии дел. Сравнивая показатели, зафиксированные документально, руководство может оценить ситуацию и выработать планы для дальнейшей работы.
Заполненные формы бухгалтерской отчетности необходимо предоставлять государственным органам контроля – налоговой службе РФ, Госкомстату, Фонду соцстраха и др. Данные из отчетных форм могут быть затребованы также:
- партнерами и возможными инвесторами;
- акционерами;
- если предприятие обязано отчитываться о своей работе перед общественностью – то любому заинтересованному по его требованию.
Таковыми могут быть банки, страховые организации, акционерные общества – законодательством предусмотрено, что клиенты имеют право знать, кому они доверили средства.
Своеобразными отчетами можно считать практически любые документы, которые имеют сведения об операциях и имеют итоговую цифру. Но не все они входят в состав отчетности бухгалтерии.
Виды финансовых отчетов
Существует следующая классификация отчетных документов:
общие и частные – распределяются в зависимости от объема включенных данных;- внешние и внутренние – зависимо от цели использования;
- квартальные, полугодовые, годовые – смотря за какой период составляются.
Главными являются отчеты за год – их обязаны сдавать все предприятия и организации. Это требование закреплено законодательно. Документы, которые необходимо подготовить к годовому финансовому отчету, следующие:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о доходах и убытка;
- графики и отчеты, которые дополняют первые 2 пункта.
С прошлого года отчет о доходах и расходах называется отчетом о финансовых результатах. Раньше к перечню документов, необходимых для контроля, нужно было писать объяснения, где расшифровывались данные и прилагались результаты аудиторской проверки – без этого документы считались недействительными. Сейчас эти бланки не нужны, но предприятия с публичной отчетностью как и раньше обязаны проходить проверку и оглашать её результаты.
Сроки сдачи документов
Законодательно прописаны сроки, в которые нужно сдать документацию. Раньше отчеты составлялись каждый год, полгода и каждый квартал. Согласно законодательных изменений, итог о финансовой деятельности подается раз в году, не считая отчетов по приказам организаций. Документы нужно подать в первый квартал после года, за который составлялся отчет.
Набор промежуточных отчетных документов совпадает с годовыми, поэтому эксперты советуют не лениться и всё-таки делать их – это помогает проверить себя и вовремя найти ошибки, а также выручает в случае незапланированной проверки.
Кроме этого, квартальные отчеты дают наглядную картину о состоянии дел на предприятии, что очень помогает руководству. Основа отчета – это баланс и сведения о результатах финансовых операций, доходах и убытках. Какую же они должны нести информацию?
Баланс и финансовая деятельность
Документ оформляется по форме 1, в нем расписывается соотношение обязательств предприятия и его активов. Баланс отражает все, что имеет предприятие – деньги, технические средства, материалы, – и все долговые обязательства. Данная кредитная задолженность и суммы активов совпадают полностью.
Отчет о результатах денежных операций включает в себя данные обо всех перемещениях средств – об их поступлении и трате, оплате налогов, текущих расходах. По сути это уточнение баланса, но отдельная бумага, которую в ходе проверок рассматривают как самостоятельный документ.
Таким образом, основными документами бухгалтерского учета ИП являются годовой баланс и форма№2, в которой отражаются показатели прибыли. Цель составления бухгалтерского баланса – получить представление об имущественном и экономическом состоянии предприятия. Он включает в себя и данные о работе ИП за предшествующий период. Отчет о финансовых результатах позволяет оценить финансовую сторону, отражая полученную прибыль, которую можно также отследить в динамике, используя показатели за предыдущий год.

О консолидированной бухгалтерской отчетности
О видах бухгалтерской отчетности
Отчетность ИП без работников
Отчетность ИП за работников в 2025 году
Нужен ли ИП ликвидационный баланс
Нужен ли ИП приказ об учетной политике
Нужен ли ИП лимит остатка кассы
Нужен ли ИП локальный нормативный акт
Нужен ли ИП зарплатный проект
Нужен ли ИП бухгалтер
Нужен ли ИП журнал кассира операциониста
Нужен ли ИП журнал выдачи путевых листов
Нужен ли ИП журнал по технике безопасности
Нужен ли ИП путевой лист для грузового автомобиля
Нужен ли ИП баланс
Нужен ли ИП график отпусков
Нужен ли ИП договор аренды