Добавлено в закладки: 0
В настоящее время, hand-made товары постепенно увеличивают популярность. На сегодняшний день, вполне реально превратить хобби в перспективный бизнес.
Таким хобби может стать создание деревянной посуды, вязаных эксклюзивных изделий на заказ, варить ароматное домашнее мыло с натуральными ароматическими маслами, открыть магазин арт-вещей или делать уникальные открытки. Также создают креативные свечи, бижутерию и цветы своими руками.
Рынок сбыта
Чтобы понять, где продавать готовый товар, потребуется ответить на 2 вопроса:
- Кто его потенциальный покупатель?
- На кого он ориентируется (его целевая аудитория)?
Затем можно переходить к следующей части запуска – рекламе. Предпринимателю предстоит завоевать доверие покупателей с целью раскрутки своего бизнеса. Однако загвоздка состоит в том, что привлечь первых клиентов сложно. Поэтому лучше будет пустить в ход все средства, будь это СМИ, рекламные столбы , сеть общественного транспорта, радио
Рекомендуется использовать рекламу, направленную на убеждение покупателя, о том, чем уникален именно товар организатора, а не какой-либо другой, и другие подобные этому приемы маркетинга.
На видео: Как найти своё любимое дело и зарабатывать на нём
Дальнейшее развитие и введение в строй
Мастер – это не целое предприятие. Поэтому здесь обыденная схема бизнес плана не подойдет. Мастера чаще всего ставят различные условия, которые могут быть вызваны различными обстоятельствами, например, по каким-то причинам неплатежеспособности. Есть и другие сделки, выгоднее вышеописанной.
Поэтому, с привлечением хоть какого-то стабильного притока покупателей, можно смело заявить организатору, что бизнес пошел в гору.
Скачать бизнес план магазина рукоделия за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Доставка товара покупателю и документация
Если кажется, что достаточно отправить или самому привезти готовый результат работы и сразу заплатят, это ошибка. Даже такой бизнес, как рукоделие, требует документов.
Прежде, чем везти товар в магазин, предпринимателю потребуются:
- накладные;
- заключенный контракт, договор;
- готовая продукция, которая была заказана;
- объявление о предпринимателе, о его появлении в магазине, о его товаре, выставляют на стене объявлений в заведении;
- могут потребоваться именные ценники (не всегда);
- следует подготовить какие-нибудь подарочные вещи, что мотивирует продавца покупать товар именно у этого мастера.
Обычно, договора можно найти в интернете, а накладные сделать вручную при помощи различного ПО, например Excel или 1C. Если предприниматель на данном этапе в стадии начального бизнеса, то подойдет и Excel для создания накладной. Выполняется в виде таблицы в несколько колонок, куда последовательно организатор записывает артикулы, названия товара, количеством, стоимостью единицы, итоговой стоимостью. В нижней части обычно две стороны указывают свое фамилию, имя, отчество и расписываются с указанием даты и времени.
Продвижение товаров
Лучшим решением продвижения своих товаров можно назвать создание интернет магазина, создание группы в популярных социальных сетях, или создание собственного сайта.
Добившись успеха в 1 деле, рукодельник обязательно продолжит. Однако в этом бизнесе продвижение обходится в достаточно высокую цену. Для того, чтобы избежать проблем, можно самому поработать в том же Adobe Photoshop и подготовить объявление для вашего бренда.
Для завоевания доверия продавца и покупателя нужна будет мотивация и всевозможные подарки. Что хорошо, можно использовать как для привлечения покупателей (маленькие дети всегда любят игрушки и подобные безделушки), так и для продавцов. Что плохо – далеко не всегда окупается. Даже так, составляет важную часть прогресса бизнеса, то есть, без этого будет труднее.
Мастер должен помнить, что цены варьируются. Поэтому важно для самого бизнеса договориться с продавцом и выявить оптимальную наценку. Хотя иногда приходится снижать цену.
Персонал
Единственным работником будет организатор, при условии малого в масштабах бизнеса. Хотя, возможно увеличение производительности за счёт найма, например, поставщика товара (в случае большого расстояния между покупателем и поставщиком) или помощника в этом деле. Однако большинство людей работающих в этой отрасли ,чаще предпочитают делать это в одиночку.
Дальнейшее расширение бизнеса
В данной отрасли бизнеса это весьма трудно. Увеличение масштабов без нужной подготовки, может привести к неожиданным трудностям. Например, создание собственного небольшого магазинчика где-нибудь в торговом центре неминуемо повлечет за собой череду проблем: придется зарегистрироваться как ИП, подписывать кучу различных документов, нередко при этом простаивая по несколько часов в очереди. Так что, не стоит с этим торопиться.
Главные достоинства бизнеса:
- отсутствие конкурентов, за редкими исключениями;
- средневысокая рентабельность (зависит от организатора);
- полное отсутствие затрат на наём персонала и аренду помещения (пока организатор не захочет увеличить масштаб произвордства).
Главным недостатком остаётся, по мнению многих, отсутствие у людей таланта, хотя это, в большинстве случаев не так. Настоящей трудностью становится, в случае желания организатора, увеличение масштабов своего бизнеса.
Финансовый план
Траты в основном уходят на закупку материалов. Но иногда затрат может быть намного больше.
Например:
- оплата выставочного места составит от 350 до 650 рублей;
- оплата свидетельства ИП;
- транспортировка изделий (цена варьируется);
- размещение как можно более удобным и красивым образом (либо варьирующиеся затраты, либо организатор всё привозит и увозит с собой).
Такой бизнес является перспективным, однако и не лишен недостатков и ограничен трудностями в других аспектах. Тем не менее, некоторым людям, работающим с такими поделками, у которых много времени, такой бизнес-хобби может принести солидную прибыль.
Скачать бесплатно готовый пример бизнес-плана хенд мейда (hand-made)
Скачать бизнес план магазина рукоделия за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
На видео: Как построить хенд-мейд бизнес
Я с детства люблю рисовать, для меня это что-то вроде медитации, обожаю время от времени уединяться, что бы дать волю своей творческой части))
а так, что бы воспринимать это занятие как бизнес идею, всерьёз никогда не думала, потому что самым сложным для меня было определиться с ценой за свои картины. Но когда я этот вопрос решила, всё сложилось идеально и сейчас я работаю на себя, хотя это и работой не назовёшь, занимаюсь любимым делом, за которое хорошо платят!) Я время от времени почитываю разные статьи на тему заработка при помощи хобби.
Я открываю магазин с такими изделиями. Выгодно.