Добавлено в закладки: 0
Сервис — это процесс обслуживания гостей, выраженный в обеспечении их комфортного пребывания в ресторане и реакции на их желания и потребности. Сервис представляет собой мероприятия, направленные на создание, поддержание и реализацию определенных потребительских ожиданий в отношении качества обслуживания. Одним из таких мероприятий является разработка стандартов обслуживания гостей.
Стандарты обслуживания — это не просто отдельный документ в красивой папочке, это система работы контактного персонала, отработанная им и усвоенная на генетическом уровне.
Разработкой стандартов приема и обслуживания гостей занимаются специализированные консалтинговые фирмы, которые помогут еще и внедрить их в работу ресторана.
Стандарты обслуживания должны регламентировать:
- общие нормы поведения персонала во время работы и отдыха;
- нормы поддержания помещения и инвентаря в необходимом состоянии;
- порядок сервировки, подачи блюд и т.п.;
- нормы поведения персонала во время общения с гостями (приветствие, общение на протяжении обслуживания, прощание и т.д.);
- порядок реагирования на просьбы гостей, их жалобы и претензии.
Стандарты приема и обслуживания гостей — это своего рода устав для персонала, в соответствии с которым сотрудники осуществляют свою деятельность по обеспечению надлежащего уровня сервиса в ресторане.