Нужен ли ИП авансовый отчет

Добавлено в закладки: 0

Авансовый отчет фиксирует выданные авансом средства. Он является разновидностью документации бухгалтерского учета. Его требуется составлять для учета расходов предпринимателя и последующего предоставления в налоговый орган.

Особенности отчетности по авансам

Особенности отчетности по авансам Авансовые отчеты ИП – это документы, при помощи которых осуществляется первичный учет расходов. Указание ЦБР допускает использование технических средств и программного обеспечения для осуществления учета.

Порядок ведения указанной документации:

Если предприниматель имеет право ограничиваться лишь ведением хозяйственного учета, то такой документ можно и не составлять. Хозяйственный учет ведется согласно с правилами заполнения КуДиР. Как и любая другая форма финансовой отчетности, хозяйственный учет ведется в основном для ФНС, чтобы осуществлялось правильно налогообложение. По налоговому законодательству вести хозяйственный учет вместо стандартного, бухгалтерского могут лишь предприниматели на УСН (упрощенный порядок налогообложения). Учет ведется при оформлении расходов, в нем указываются соответствующие проводки по ТМЦ.

На видео: Как платить налоги ИП на УСН 6%?

Нужно ли предпринимателю составлять отчетность

Нужен или нет для ИП авансовый отчет? Обязанность по составлению кассовой документации исходит из Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. Согласно ему, порядок ведения кассовых операций у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является идентичным.

Исключением является правило, согласно которому ИП может не устанавливать лимит по остатку наличных денег в кассе. Кроме того, при занятии определенными видами предпринимательской деятельности ИП может не оформлять кассовую документацию. Однако по авансовому отчету о выданных работнику деньгах ни для юридических лиц, ни для ИП требования не устанавливаются.

Таким образом, нормативными документами авансовый отчет ИП на УСН не предусмотрен. Достаточно вести книгу учета по фактическим расходам и доходам. В налоговом законодательстве обязанность по ведению бухгалтерского учета не предусмотрена. Аналогичные правила действуют в отношении авансовых отчетов ИП на ЕНВД.

Книга учета ведется следующим образом:

Указание ЦБР допускает ведение кассовой документации субагентами ИП, которыми могут выступать любые платежные агенты, например, банки. При этом они не вправе ограничивать ИП в пользовании средствами, в том числе и на банковском счете из-за необходимости исполнения требования Указания Центробанка о порядке ведения кассовых операций.

Но помимо требований законодательства авансовый отчет имеет практическое значение для предпринимателя. Если налогообложение ИП осуществляется в общем порядке, то для фиксации расходов (к примеру, оплата за товар) необходимо вести указанную документацию, чтобы уменьшить налоговые отчисления.

 На видео:  Бухгалтерия ИП УСНО 6% для чайников Что платить и куда? Где взять реквзиты?

 Когда составляется отчетность ИП

Согласно правилам ведения бухгалтерской документации отчетность составляется не самим ИП. Он является собственником своих денег и по закону не обязан ни перед кем отчитываться. Авансовые отчеты у ИП составляют лица, работающие на предпринимателя при получении подотчетных средств из кассы.

Общий порядок предоставления денег работникам:

  • работник подает заявку на получение средств;
  • предприниматель одобряет заявку и выдает средства, по поводу чего составляется расходный ордер;
  • по итогам расходов работник предоставляет чек и авансовый отчет ИП;
  • отчетность по расходам и чеки указываются в КуДиР.

Составление отчетностиЭтот порядок является чисто формальным, но отражаемые в отчетной документации сведения должны быть такими же. К примеру, документ может быть составлен консалтинговой организацией, которая обслуживает ИП и имеет форму и бланк авансового отчета.

Если бизнесмен не имеет работников, то авансовый отчет ИП на самого себя не составляет.

Предприниматель без работников расходы из кассы оформляет следующим образом:

ИП должен отчитываться только перед налоговыми органами и то в целях уменьшения налоговой нагрузки.

На видео: Официальный фриланс в году. Как фрилансеру легализовать свою деятельность

 

Налоговая составляющая

Итак, нужен или нет авансовый отчет для ИП в году? Как отмечено в указании ЦБР, предприниматели могут не вести кассовую документацию. Учет расходов и доходов ведется исключительно в целях налогообложения.

ИП в целях правильного налогообложения обязан регистрировать КуДиР в ФНС, к примеру, за 1 квартал 2018 г или другой период. Когда нужно сдавать отчетность? Порядок подачи отчетной документации определяется налоговым законодательством. Налогообложение осуществляется по системе «доходы минус расходы» согласно представленным данным.

Данный факт был констатирован в письме от 14.06.2011 № АС-4-2/9386. Положения этого письма получили свое отражение в новом Указании Центробанка от 2014 года о порядке ведения кассовых операций.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 1411/10. В нем указывается, что законодательство не обязывает ИП соблюдать дисциплину ведения кассовых операций.

На видео: Как посчитать авансовый платеж по УСН

https://youtu.be/rAVibrkeu6k


Показать ещё

Один комментарий или отзыв для “Нужен ли ИП авансовый отчет”
  1. Татьяна

    Добрый день. В статье указано “ИП в целях правильного налогообложения обязан регистрировать КуДиР в ФНС, к примеру, за 1 квартал 2018 г или другой период.” Где интересно эту информацмю почерпнул автор? КДиР ведется, прошивается и хранится у ИП, а сдается ее копия в налоговую только по требованию налоговой. Уважаемые авторы, не вводите людей в заблуждение, пожалуйста.

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля