Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохрани себе справку по ИП... - чтобы не потерять.
0 0

Составление промежуточной бухгалтерской отчетности

Добавлено в закладки: 0

промежуточная бухгалтерская отчетностьТе, кто не знает ничего о промежуточной бухгалтерской отчетности, могут прочесть эту статью и найти для себя что-то новое.

Сейчас действует федеральный закон о бухгалтерии и учете №402 от 6 декабря 2011 года. Раз в год происходит принятие поправок и различных дополнений. Закон контролирует все процессы в бухгалтерии. При проведении операций с бухгалтерией ИП нужно учесть, что Министерство финансов тоже предъявляет требования по ведению учета.

Необходимость составления отчетности

Бухгалтерская отчетность – это совокупность документов, собранных за один период, по которым можно проследить всю хозяйственную деятельность данного предприятия. Составление отчетности — последний этап работы бухгалтера, который подсчитывает и выводит на экран итог экономической деятельности предприятия. Отчетность проводится путем изучения данных, собранных из бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Бухгалтерская отчетность не только следует тому, что требует закон, но и показывает руководителю настоящее положение дел. Эта информация поможет понять, что прибыльно, а что нет, и принять правильное решение для дальнейшего развития предприятия.

Аудиторы и налоговая инспекция, благодаря отчетности, смогут оценить эффективность действующей организации. Увидеть все недочеты и отклонения от закона, если такие были, что, в свою очередь, может повлечь ответственность предпринимателя. Для экспертного заключения и экономического анализа предприятия, также потребуется изучение отчетности.

Так как бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета, то все требования по их ведению должны строго соблюдаться. Учет не должен прерываться, быть не полным или просроченным и недостоверным. Все данные нужно указывать так, чтобы их можно было сравнить с данными прошлых лет.

Недостоверная информация в отчетных документах или преднамеренно искаженные факты, могут привести к налоговой проверке, а затем к уголовной ответственности.

Какие существуют виды отчетности?

Классификация отчетности:7

  • целевое назначение;
  • степень обобщения данных;
  • периодичность составления.

В свою очередь, периодичность составления делится на две категории.

  • промежуточная бухгалтерская отчетность;
  • годовая бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность за прошедший год

Годовая бухгалтерская отчетность составляется за год (с января по декабрь) и отправляется в налоговый орган. Закон требует включать в отчетность за прошедший год:

  1. Баланс бухгалтерии с приложениями.
  2. Отчет с приложениями о доходах и расходах, включая убытки.
  3. Записка пояснительная.

Если организация должна проходить аудит, то к отчетности за год необходимо приложить заключение аудиторов, в котором будет подтверждено, что данные в отчетности достоверные. Без аудиторского заключения не получится подписать бухгалтерский баланс и другие документы.

При составлении бухгалтерской отчетности должны соблюдаться требования Министерства финансов, Федеральной налоговой службы и, конечно, Налоговый кодекс Российской Федерации.

Промежуточная бухгалтерская отчетность и ее цели

Промежуточная или внутригодовая бухгалтерская отчетность составляется ежемесячно или поквартально с января и до конца года. Промежуточная отчетность может быть составлена за любой период, если на предприятии регулярно ведется бухгалтерский учет.

Промежуточная бухгалтерская отчетности проводится исключительно для руководящего состава, чтобы показать экономическую картину предприятия, поэтому руководитель сам решает, какие отчеты ему необходимы. Это не значит, что вести промежуточную отчетность не нужно, просто ее подача в контролирующие органы не требуется.

По запросу акционеров, руководства или финансовых организаций бухгалтер предприятия готовит отчет за запрашиваемый период. Он может преследовать следующие цели:

  • руководителю позволит составить бизнес-план и разработать новые пути развития организации;
  • акционеры смогут оценить финансовые результаты деятельности, доли участия в капитале (например. в случаях выхода учредителей из участия в предприятии), эффективность управленческой деятельности руководителя;
  • банки и другие кредитные организации на основании представленных отчетов примут положительное решение, если финансовое положение предприятия внушает доверие;
  • контрагенты также могут запросить определенные отчеты, чтобы убедиться в платежеспособности компании.

В состав промежуточной отчетности входят:

  1. Бухгалтерский баланс.
  2. Отчет о доходах и убытках.

Иногда Федеральный закон требует обязательное включение в отчетность пояснительной записки. А также отчеты о денежных средствах и их передвижении.

Бухгалтерский баланс как форма отчетности

Бухгалтерский балансБухгалтерский баланс – это отчет о состоянии хозяйственной сферы предприятия на отчетную дату. А также сведения о долгах, которые могут быть у предприятия на текущий момент времени.

В балансе находится вся информация об активах предприятия (все имущество: собственное и арендуемое, включая, продукцию, транспортные средства, сырье). Там же, сведения об обязательствах предприятия (денежные средства акционеров  и банков).

В балансе суммы обязательств и активов должны быть одинаковы.

В приложении к балансу могут быть отчеты о денежных средствах, о доходах и убытках, и аудиторское заключение.

Что можно увидеть в отчете о прибыли и убытках?

При сдаче промежуточной отчетности требуется отчет о полученной прибыли и убытке. Министерство финансов РФ утвердило форму №2 (0710002) для отчета по доходам. В документе должны быть описаны все передвижения денежных средств, по которым можно видеть, сколько прибыли и сколько убытков получило предприятие за данный промежуток времени.

В форме нужно прописать следующее:

  • в шапке – дата отчетного времени, форма собственности, название предприятия, коды. Нужно указать сумму полученной выручки;
  • себестоимость;
  • валовая прибыль;
  • расходы на коммерцию и управление;
  • доходы или убытки от продаж;
  • прибыль от других организаций;
  • получаемые проценты от депозитов;
  • выплаты процентов по кредитам;
  • чистая прибыль или убыток;
  • налог на прибыль;
  • результат, полученный от переоценки;
  • итоговый финансовый результат.

Форма №2 Отчета о доходах и убытках позволяет проанализировать динамику прибыли предприятия, ее состав, сравнить показатели нескольких периодов и составить прогноз о повышении или уменьшении рентабельности предприятия.

Так как в последнее время большинство людей занимаются частным предпринимательством, время от времени возникают вопросы к специалистам. А так ли необходимо составление промежуточных отчетов, можно ли обойтись без этого?

В законе нет информации о промежуточной отчетности, и налоговые инстанции ее не требуют.Эксперты в этом вопросе тоже не пришли к конкретному выводу, но советуют не пренебрегать ею ради собственной же выгоды.

Министерство финансов дает рекомендацию о составлении промежуточной отчетности хотя бы раз в полгода.

Таким образом, промежуточная отчетность может быть составлена за любой период по распоряжению руководства. Она включает в себя подготовку баланса и Отчета о финансовых результатах и служит в основном внутренним целям предприятия. В Налоговую инспекцию и органы госстатистики промежуточные отчеты сдавать не нужно.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Составление промежуточной бухгалтерской отчетности”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Вы будете первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

четырнадцать + семнадцать =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

семь − 4 =