Добавлено в закладки: 0
Каждое предприятие организует учет рабочего времени, который является основанием для начисления зарплаты сотрудникам. Законодатель не разграничивает работодателя на юридических лиц или ИП. Любой хозяйствующий субъект, имеющий штат сотрудников, обязан вести рабочий табель (ст.91 ТК РФ). Во избежание недоразумений и разногласий между работодателем и сотрудником относительно отработанного времени следует грамотно составлять табель рабочего времени для ИП в году. Образец документа можно бесплатно скачать в excel формате, под заполненным примером табеля учета отработанного времени, ниже.
Что это такое, табель учета рабочего времени?
Табель учета отработанного времени – официальный документ, содержащий информацию о рабочем времени каждого сотрудника. Бланк документа выполнен в табличной форме, где работник кадровой службы отмечает явку или неявку каждого работающего.
Документ требуется при расчете зарплаты с учетом отработанного времени или премиальных при условии сверхурочной работы. При помощи этой информации на работника налагаются штрафы за прогулы, опоздания на работу или прочие несоблюдения установленного графика.
Табель рабочего времени для ИП составляется в одном экземпляре, который хранится у ответственного лица, назначенного руководителем. Обычно ответственность за ведение и хранение документа закрепляется за кадровиком или бухгалтером. Вменение обязанности вести табель рабочего времени для ИП должно быть прописано в трудовом договоре.
Существующие формы
Теоретически организовать учет времени можно различными способами, однако уполномоченным государственным органом были разработаны специальные формы документа. Их использование помогает отслеживать посещение фирмы сотрудниками для последующего использования этой информации. Всего принято два вида форм, которые носят название Т-12 и Т-13. Бланки утверждены постановлением Госкомстата №1 от 2004 года. Единственное различие существует в оформлении табеля для бюджетных организаций. Документ не имеет названия, а только номер 0504421, который был введен приказом Минфина №148н.
Главное отличие двух форм между собой заключается в том, что форма №13 применяется, если контроль явки или неявки сотрудника на рабочее место осуществляется при помощи автоматизированных систем. Подобная схема является наиболее успешной для отметки опозданий или иных отклонений от трудового распорядка.
Скачать табель учета рабочего времени. Бланк формы Т-13 в формате Excel;
Табель учета рабочего времени для ИП (форма Т-13) оформляется обычно автоматически или с частичным применением технических средств. Если не подходят вышеприведенные образцы табеля учета рабочего времени Т-13, то тоже можно скачать бесплатно в интернете, на других сайтах. Правила документооборота допускают частичное заполнение реквизитов организации при помощи программных продуктов.
К подобным реквизитам относятся:
- наименование подразделения;
- ФИО сотрудника;
- его должность;
- табельный номер.
Вся эта информация относится к условно-постоянной. Это позволяет не менять табель рабочего времени для ИП каждый месяц, а вносить изменения исключительно при увольнении и приеме нового сотрудника.
Информация во вторую форму Т-12 вносится от руки. Бланк в ворде с условно-постоянной информацией может быть распечатан, после чего ответственное лицо начинает аккуратно вносить соответствующую информацию. Исправления не допускаются. Чтобы изменить уже написанные сведения, нужно тонкой линией перечеркнуть ошибочную информацию. Исправление визируется лицом, ответственным за ведение учета отработанного времени. После подписания табеля дальнейшее внесение изменений не допускается. Документ должен составляться повторно, а старый подлежит уничтожению.
На видео: Табель учета рабочего времени
Как правильно составить табель
Заполняя табель учета рабочего времени для ИП, образец которого можно найти на просторах сети, требуется соблюдать нескольких важных моментов:
- допускается ведение документа только в одном экземпляре;
- правильно фиксировать информацию каждый день, особенно при наличии официальных документов, подтверждающих отсутствие работника или проведение им сверхурочной работы;
- изменение формы таблицы запрещается.
Исходя из того, что индивидуальный предприниматель не всегда имеет в штате фирмы достаточное количеств людей или если должности «табельщик» просто не существует, допускается упрощение формы.
Для этого требуется издать приказ, который будет устанавливать особенности ведения табеля согласно специфике организации. Образец заполнения можно приложить к приказу. Подобные действия помогут избежать проблем при проверке контролирующими органами.
На видео: Табель рабочего времени в 1С
Более полный список приводится на титульном листе установленной формы.
Заполнение осуществляется следующим образом:
- изначально вносится информация в шапку и первые три графы. Это условно-постоянные сведения;
- колонки с 4 по 7 предназначены для ежедневной отметки явки/неявки сотрудника с указанием соответствующего буквенного кода;
- графа 5 и 7 служат для подведения промежуточных итогов. Как правило, в организациях принято отчитываться по отработанному времени два раза в месяц;
- колонки с 8 по 17 заполняются отчетной информацией по всем отработанным часам или прогулам. Название шапки соответствующей графы дает представление, какие данные суммируются.
После внесения всей информации, лицо, отвечающее за составление табеля, указывает должность и ставит подпись. Также на документе ставят подписи руководитель организации и структурного подразделения (при наличии). Завершающим штрихом является дата заполнения табеля.
Очень доступная и легко усваиваемая информация, вопросы отсутствуют!
хороший сайт 5-ка вам)))