Добавлено в закладки: 0
С началом года войдут в Россию перемены, а вместе с ними изменения в бухгалтерский и налоговый учет 2017, облегчающие рабочую деятельность бухгалтера. О точном количестве нововведений пока трудно сказать, но о том, что их количество больше двух десятков, и они благоприятные, говорилось немало.
Основные направления изменений
В 2017 году введено 5 новых стандартов:
- Бухгалтерская отчетность.
- Основные средства.
- Документы и документооборот.
- Нематериальные активы.
- Запасы.
На начальных парах вступления вышеперечисленных положений в действие, нет строгой необходимости придерживаться их, но с начала 2018 года эти постановления станут обязательными. Уже с полной уверенностью можно заявить, что из категории «Основные средства» изымается пункт о лимите, который в 2016 году был 40 000 р. Кроме «Основных средств», к 2018 году планируется завершение проекта по корректировкам по стандарту «Запасы».
Минфин разрабатывал уход от лимитированных средств с 2011 года. С наступлением 2017 организация сможет самостоятельно решать по поводу имущества, время использования которого более чем один год – включать его в основные средства или нет. В 2019 году решено разработать и ввести еще несколько новых внедрений: «Доходы», «Расходы», «Аренда» и т.д.
Немаловажные изменения в законодательстве бухгалтерского учета 2017 коснутся и плана счетов. Специалисты, занимающиеся их разработкой, задались целью соотнести кодировку строк бухгалтерской отчетности и номеров соответствующих счетов, параллельно добавить новые необходимые счета. Процедура введения нового плана счетов ориентировочно назначена на начало 2018, а в обязательное пользование – с 2020 г. Новые программы в преобразовании учета для малого бизнеса станут удобнее и проще.
Тогда как для бизнеса на общих основаниях такие условия будут менее удобными:
- из-за начисления одноразово в год амортизации повысится налог на имущество;
- могут возникнуть несовпадения с налоговым учетом.
Исходя из последних наблюдений, малым предприятиям, основывающим свою деятельность на общем режиме, разрешено работать по ранее действующему правилу.
Что изменилось в учете страховых взносов
Информацию по страховым взносам с 1 января 2017 года нужно подавать в налоговую и Фонды. Предприятия будут подавать единый расчет по материнству и следующим взносам: социальным, медицинским, а также пенсионным. Для фонда социального страхования введена новая форма 4 ФСС, сформированная для взносов по травматизму. Уместно добавить о смене сроков подачи отчетности в пенсионный фонд.
Увеличились предельные базы по пенсионным взносам и на материнство. Если предприятия производит начисление взносов, исходя из льготного тарифа, то на доходы выше лимитированной суммы, не оплачивает пенсионные и социальные взносы. Вводится постановление о штрафах в случае, если предприятие в указанные сроки не подтвердит указанную ранее основную деятельность, то ФСС в самостоятельном режиме назначает максимальный тариф для учета взносов на травматизм.
Предприятиям и ИП на УСН в 2017, как и в предыдущем, предоставляются льготы при условии, что общие доходы не выше 79 млн. рублей. В новом году пропадет возможность взаимозачета между разными взносами. Зачислить излишне уплаченные средства по взносам теперь можно только в будущие платежи, пени и штрафы, по соответствующим страховым взносам, а переплату по последним возвращает ФНС. Велика вероятность, что при задержке отчетности налоговая будет блокировать счета.
Новости в учете малого бизнеса
Хорошие новости бухгалтерского и налогового учета 2017 для малого бизнеса. Ожидается, что с запуском новых положений отчетность на малых фирмах будет проходить гораздо проще. Это относится к основным средствам, материалам и прочим активам. Последнюю корректировку планируется осуществить задним числом, а конкретно с начала 2016 года. Срок амортизации основных средств начнет определяться по нововнедренной классификации.
Малый бизнес сможет вести учет по основным средствам и материалам, исходя из стоимости поставщика, тогда как при нынешней системе учета в активы входят все затраты на подрядчиков, посредников, на дорожно-транспортные услуги и т.д. При нововведенных поправках все сопровождающие расходы можно будет учитывать напрямую, товары и услуги рассчитывать по одним и тем же правилам. Увеличились фиксированные взносы для ИП до 7 500 рублей.
Начисление амортизации будет теперь один раз в год, в отличие от предыдущих периодов, при которых начисление происходило раз в месяц. Траты на покупку нематериальных активов, на исследовательскую деятельность станет возможным списывать единовременно, не привязываясь к сроку эксплуатации. В 2017 году разрешено не ставить на учет нематериальные активы.
ИП на ОСНО, при котором почти нет пересечений бухгалтерского и налогового учета, такие перемены должны заметно упростить ведение отчетности.
Новые правки по НДС и налогу на прибыль
Произошла отмена нормы для классификации бухучета от 01.2002 г.
Учитывая изменения в бухгалтерском учете с 2017 для ООО, расчет пени будет проводиться следующим образом, учитывая просрочку по уплате налогов и сборов в количестве календарных дней:
- до 30 дней – пеня составит 1/300 ставки рефинансирования;
- свыше 30 дней – из расчета первых 30 дней просрочки 1/300 и 1/150 ставки, действующей в период с 31-го дня просрочки;
- с 31-го дня неоплаты пеня увеличивается в 2 раза.
В таможенных декларациях станет больше места для написания номеров ГТД. Предприятия, продающие периодически выпускаемую печатную продукцию, могут оплачивать налог 10%. С нового года для компаний, занимающихся дальними пассажирскими перевозками, налог оставит 0%. Перестает начисляться налог за выдачу гарантии или поручительства. В декларации налога на прибыль с 2017 года произошла замена названий некоторых строк, и несколько было добавлено.