Добавлено в закладки: 0
Интернет-сайты дают колоссальный толчок для развития предприятия любого характера и масштаба. Современные предприниматели это осознают, а потому охотно обращаются к услугам веб-студий и интернет-агентств, а также независимых специалистов, которые помогут профессионально выполнить это задание. По статистике из всех направлений деятельности, связанной с интернет-ресурсами, бизнес по разработке и продвижению сайтов оказывается наиболее перспективным и востребованным.
Разработка и продвижение сайтов: основы деятельности
Интернет-сайт – обязательный атрибут любой компании, независимо от области и масштабов ее деятельности. Именно сайт становится главным инструментом популяризации любой компании. По этой причине специалисты по созданию и продвижению сайтов всегда востребованы. Но поскольку индивидуальная деятельность не даст возможности максимального развития, есть смысл открыть собственную веб-студию, предлагающую клиентам специализированные услуги.
На видео: Как создать сайт с нуля на вордпресс бесплатно
Продвижение сайтов предполагает прежде всего СЕО-оптимизацию – популяризацию сервиса в поисковых системах. Результат работы СЕО-оптимизаторов можно заметить во время поиска той или иной информации в интернете: сайты, над которыми была проведена работа по интернет-продвижению, находятся в первых ссылках поиска. Тем самым возрастают шансы на то, что потенциальный клиент обратится в конкретную компанию. Оптимизация сайтов проводится при помощи нескольких основных методов, в том числе прибегают к искусственному повышению релевантности страниц, использованию контекстной рекламы, накрутке положительных отзывов и переходов по ссылкам, а также некоторых других методов. Для продвижения сайтов применяют и другие методы, в том числе популяризацию в социальных сетях и усовершенствование самого ресурса. К примеру, чтобы сделать сайт более функциональным и привлекательным для потенциального клиента, его наполняют различным интересным тематическим контентом.
На видео: Введение в SEO / Основы продвижения сайта
Предлагая клиентам продвижение сайтов, следует помнить о том, что существуют эффективные, но незаконные методы, за которые сайт может попасть в черный список. Поэтому рекомендуют использовать только легальные способы, которые при правильном выполнении будут не менее эффективными.
Поскольку область создания и продвижения сайтов подвержена постоянным изменениям и модернизации, даже профессионалам в этом виде деятельности следует постоянно повышать уровень квалификации. Только в этом случае компания будет конкурентоспособной.
На видео: Создание сайта в реальном времени с нуля до публикации за 6 часов
Как правило, студия, занимающаяся работой с сайтами, должна предоставлять широкий комплекс услуг, как основных, так и дополнительных.
В числе наиболее востребованных будут следующие:
- разработка сайтов любого масштаба и различного уровня сложности: начинать можно с простых сайтов-визиток, расширяя затем область деятельности до полноценных порталов, более сложных по структуре интернет-магазинов и прочих подобных сервисов;
- создание мобильных сайтов, предназначенных специально для пользователей смартфонов;
- продвижение сайтов в поисковых системах и социальных сетях;
- обслуживание сайтов для обеспечения эффективности интернет-ресурсов;
- модернизация сайта в соответствии с определенными потребностями, генерация контента и прочие вспомогательные виды услуг.
Все виды услуг, их специфика и цены должны быть отображены на официальном сайте. На этом ресурсе следует представить портфолио готовых работ для ознакомления будущих клиентов.
Создание бизнеса по разработке и продвижению сайтов
Для организации студии, занимающейся созданием и продвижением сайтов, изначально следует разработать эффективную концепцию, которая будет лежать в основе деятельности компании. На этом подготовительном этапе важно составить перечень услуг, которые предприятие будет предлагать своим клиентам, проанализировать уровень существующей конкуренции и продумать, каким образом необходимо расставить акценты и какие алгоритмы использовать, чтобы привлечь и удержать целевую аудиторию.
Подытожив результаты исследования выбранной отрасли, составляют бизнес-план, на который нужно опираться как на стартовом этапе, так в дальнейшем, после открытия и начала работы студии.
Что касается финансовой составляющей компании по разработке и продвижению сайтов, открыть такой бизнес может даже новичок, не имеющий достаточных инвестиций. Это объясняется относительно низким порогом вхождения на рынок. К примеру, открывая полноценное предприятие с собственным офисом и постоянным коллективом, состоящим из нескольких штатных сотрудников, можно уложиться 100 – 150 тысяч рублей. Конкретные суммы инвестиций будут зависеть от различных факторов, в их числе – территориальное расположение, размер и оснащение офиса, размер штата и выбранная организационная форма. С учетом того факта, что цены на услуги создания и продвижения сайтов на рынке стабильно высокие, можно сделать вывод, что стартовые вложения могут окупиться в первые несколько месяцев при условии грамотной маркетинговой политики и активной рекламной кампании.
Этапы открытия бизнеса
Компания по разработке, продвижению сайтов и прочих смежных услуг может действовать на основе любой из существующих организационных форм. Но несмотря на большое разнообразие таких форм, наиболее удобными для малого или среднего бизнеса по предоставлению услуг в интернет-сфере будут ООО или ИП. Первая форма относится к категории юридических лиц. Она предусматривает большие затраты, в том числе обязательное внесение уставного капитала и более существенную госпошлину в сравнении с оформлением ИП.
Взвесив основные особенности, многие начинающие предприниматели принимают решение о регистрации ИП. Эта форма предусматривает наличие только одного учредителя бизнеса, но при этом выдвигает минимум требований к основателю бизнеса. К примеру, открыть ИП в современной налоговой системе может любой гражданин страны в возрасте от 18 лет.
Основными условиями регистрации ИП будут:
- уплата госпошлины в размере 800 рублей;
- заполнение заявления по установленной форме;
- подача документов: копий паспорта и идентификационного номера.
Если заявитель предоставляет все необходимые сведения и полный пакет документов, он может рассчитывать на получение свидетельства ИП и выписки из реестра индивидуальных предпринимателей, которые станут основанием для его дальнейшей деятельности, в течение 5 дней.
Следует учитывать все же, что если учредитель бизнеса в перспективе планирует расширять деятельность и рассчитывает на сотрудничество с крупными сетевыми или международными корпорациями, ему придется перерегистрировать свою организацию в юридическое лицо, оптимальной версией которого будет ООО.
После регистрации предприятия необходимо арендовать подходящее офисное помещение. Размер офиса для начинающей компании, как правило, бывает небольшим: для штата, состоящего из 2 – 4 человек, достаточно 15 – 20 кв.м. Офис нужно оборудовать столами и стульями для работы самого персонала и встречи клиентов, компьютерами и оргтехникой, а также обязательно качественным и современным программным обеспечением.
Далее стоит задача осуществить ключевой этап открытия компании – подобрать профессиональных сотрудников, так как именно уровень квалификации специалистов по созданию и продвижению интернет-сайтов зачастую играет решающую роль в развитии новой компании и ее дальнейшем успехе.
Сразу после открытия студии нужно нанять сотрудников на следующие основные позиции:
- программисты;
- СЕО-специалисты;
- контент-менеджеры;
- аккаунт-менеджеры, которые будут руководить взятыми в работу проектами;
- помощники и ассистенты.
Поскольку масштаб работы и количество заказов в первые месяцы могут не требовать наличия такого количества штатных работников, есть возможность решения двумя путями – взять сотрудников, готовых совмещать одну или несколько позиций, либо обратиться к сотрудничеству с фрилансерами. На удаленной основе в компании могут работать бухгалтер, контент-менеджер и другие специалисты.
Подбирая сотрудников, следует обращать внимание не только на образование и опыт работы, но и отзывы клиентов, а также инициативность и желание развиваться и обучаться новому. Чтобы технологии работы персонала студии постоянно были в числе передовых и наиболее современных, сотрудники должны регулярно проходить специализированные курсы, постоянно обучаясь и совершенствуясь.
Разработка и продвижение сайтов: рекламная кампания
Не менее важный аспект, определяющий, насколько востребованной будет новая компания и как быстро она достигнет определенного уровня развития – маркетинговая составляющая и рекламная кампания. Острая необходимость в активном рекламном продвижении объясняется высокой конкуренции в области создания, обслуживания и продвижения сайтов. Поэтому то, насколько заметной будет веб-студия в момент выхода на рынок и как в дальнейшем поддержит свою репутацию, определит их дальнейшую судьбу в своей нише бизнеса.
Прежде чем разрабатывать рекламную кампанию, необходимо максимально точно определить целевую аудиторию компании. С учетом того, что студия по созданию и продвижению сайтов будет начинающим участником рынка, основными клиентами станут небольшие предприятия, которым требуется создание простых сайтов-визиток или продвижения в социальных сетях. На сотрудничество с более крупными компаниями, в том числе создание сложных сайтов, можно рассчитывать после того как фирма зарекомендует себя на рынке и заработает положительную репутацию.

В любом случае главным рекламным инструментом будет официальный сайт предприятия, который должен ярко и убедительно презентовать услуги студии. Можно также осуществлять адресную рассылку предложений предприятиям – потенциальным клиентам, и использовать СМИ как дополнительный рекламный метод.
Если подвести итог, можно определить разработку и продвижение сайтов как современный и прибыльный вид деятельности, дающий широкие возможности как начинающим участникам рынка, так и опытным предпринимателям, занимающимся смежными направлениями бизнеса.

Производство рекламной продукции для оформления мест продаж
Производство и продажа электрооборудования и электроматериалов
Производство и продажа оборудования и обучение татуировщиков
Развитие сайтов: как открыть собственный бизнес
Развитие бизнеса: как открыть собственное дело?
Промышленный холод: как начать бизнес?
Противопожарные двери как выгодный бизнес
Как открыть бизнес по продаже промышленной сантехники?
Производство упаковки из гофрокартона как выгодный стартап
Создание сложных сайтов, CRM
Создание УТП как выгодная идея бизнеса
Автоматизация процессов, связанных с сайтами
Разработка мобильных приложений
Создание лучшей цветочной мастерской в городе
Открытие магазина спортивного питания
Бизнес по производству и реализации дизайнерского постельного белья
Особенности бизнеса по изготовлению ограждений
Открытие магазина изделий из кожи
Как открыть магазин сладостей и конфет
Автомобильная электроника: организация продаж
Автоматизация технологических процессов как прибыльный бизнес
WEB-студия: как создать успешный стартап?
Digital-агентство: как создать бизнес?
Яндекс.Директ: как начать бизнес