Добавлено в закладки: 0
Интернет-сайты дают колоссальный толчок для развития предприятия любого характера и масштаба. Современные предприниматели это осознают, а потому охотно обращаются к услугам веб-студий и интернет-агентств, а также независимых специалистов, которые помогут профессионально выполнить это задание. По статистике из всех направлений деятельности, связанной с интернет-ресурсами, бизнес по разработке и продвижению сайтов оказывается наиболее перспективным и востребованным.
Разработка и продвижение сайтов: основы деятельности
Интернет-сайт – обязательный атрибут любой компании, независимо от области и масштабов ее деятельности. Именно сайт становится главным инструментом популяризации любой компании. По этой причине специалисты по созданию и продвижению сайтов всегда востребованы. Но поскольку индивидуальная деятельность не даст возможности максимального развития, есть смысл открыть собственную веб-студию, предлагающую клиентам специализированные услуги.
На видео: Как создать сайт с нуля на вордпресс бесплатно
Продвижение сайтов предполагает прежде всего СЕО-оптимизацию – популяризацию сервиса в поисковых системах. Результат работы СЕО-оптимизаторов можно заметить во время поиска той или иной информации в интернете: сайты, над которыми была проведена работа по интернет-продвижению, находятся в первых ссылках поиска. Тем самым возрастают шансы на то, что потенциальный клиент обратится в конкретную компанию. Оптимизация сайтов проводится при помощи нескольких основных методов, в том числе прибегают к искусственному повышению релевантности страниц, использованию контекстной рекламы, накрутке положительных отзывов и переходов по ссылкам, а также некоторых других методов. Для продвижения сайтов применяют и другие методы, в том числе популяризацию в социальных сетях и усовершенствование самого ресурса. К примеру, чтобы сделать сайт более функциональным и привлекательным для потенциального клиента, его наполняют различным интересным тематическим контентом.
На видео: Введение в SEO / Основы продвижения сайта
Предлагая клиентам продвижение сайтов, следует помнить о том, что существуют эффективные, но незаконные методы, за которые сайт может попасть в черный список. Поэтому рекомендуют использовать только легальные способы, которые при правильном выполнении будут не менее эффективными.
Поскольку область создания и продвижения сайтов подвержена постоянным изменениям и модернизации, даже профессионалам в этом виде деятельности следует постоянно повышать уровень квалификации. Только в этом случае компания будет конкурентоспособной.
На видео: Создание сайта в реальном времени с нуля до публикации за 6 часов
Как правило, студия, занимающаяся работой с сайтами, должна предоставлять широкий комплекс услуг, как основных, так и дополнительных.
В числе наиболее востребованных будут следующие:
- разработка сайтов любого масштаба и различного уровня сложности: начинать можно с простых сайтов-визиток, расширяя затем область деятельности до полноценных порталов, более сложных по структуре интернет-магазинов и прочих подобных сервисов;
- создание мобильных сайтов, предназначенных специально для пользователей смартфонов;
- продвижение сайтов в поисковых системах и социальных сетях;
- обслуживание сайтов для обеспечения эффективности интернет-ресурсов;
- модернизация сайта в соответствии с определенными потребностями, генерация контента и прочие вспомогательные виды услуг.
Все виды услуг, их специфика и цены должны быть отображены на официальном сайте. На этом ресурсе следует представить портфолио готовых работ для ознакомления будущих клиентов.
Создание бизнеса по разработке и продвижению сайтов
Для организации студии, занимающейся созданием и продвижением сайтов, изначально следует разработать эффективную концепцию, которая будет лежать в основе деятельности компании. На этом подготовительном этапе важно составить перечень услуг, которые предприятие будет предлагать своим клиентам, проанализировать уровень существующей конкуренции и продумать, каким образом необходимо расставить акценты и какие алгоритмы использовать, чтобы привлечь и удержать целевую аудиторию.
Подытожив результаты исследования выбранной отрасли, составляют бизнес-план, на который нужно опираться как на стартовом этапе, так в дальнейшем, после открытия и начала работы студии.
Что касается финансовой составляющей компании по разработке и продвижению сайтов, открыть такой бизнес может даже новичок, не имеющий достаточных инвестиций. Это объясняется относительно низким порогом вхождения на рынок. К примеру, открывая полноценное предприятие с собственным офисом и постоянным коллективом, состоящим из нескольких штатных сотрудников, можно уложиться 100 – 150 тысяч рублей. Конкретные суммы инвестиций будут зависеть от различных факторов, в их числе – территориальное расположение, размер и оснащение офиса, размер штата и выбранная организационная форма. С учетом того факта, что цены на услуги создания и продвижения сайтов на рынке стабильно высокие, можно сделать вывод, что стартовые вложения могут окупиться в первые несколько месяцев при условии грамотной маркетинговой политики и активной рекламной кампании.
Этапы открытия бизнеса
Компания по разработке, продвижению сайтов и прочих смежных услуг может действовать на основе любой из существующих организационных форм. Но несмотря на большое разнообразие таких форм, наиболее удобными для малого или среднего бизнеса по предоставлению услуг в интернет-сфере будут ООО или ИП. Первая форма относится к категории юридических лиц. Она предусматривает большие затраты, в том числе обязательное внесение уставного капитала и более существенную госпошлину в сравнении с оформлением ИП.
Взвесив основные особенности, многие начинающие предприниматели принимают решение о регистрации ИП. Эта форма предусматривает наличие только одного учредителя бизнеса, но при этом выдвигает минимум требований к основателю бизнеса. К примеру, открыть ИП в современной налоговой системе может любой гражданин страны в возрасте от 18 лет.
Основными условиями регистрации ИП будут:
- уплата госпошлины в размере 800 рублей;
- заполнение заявления по установленной форме;
- подача документов: копий паспорта и идентификационного номера.
Если заявитель предоставляет все необходимые сведения и полный пакет документов, он может рассчитывать на получение свидетельства ИП и выписки из реестра индивидуальных предпринимателей, которые станут основанием для его дальнейшей деятельности, в течение 5 дней.
Следует учитывать все же, что если учредитель бизнеса в перспективе планирует расширять деятельность и рассчитывает на сотрудничество с крупными сетевыми или международными корпорациями, ему придется перерегистрировать свою организацию в юридическое лицо, оптимальной версией которого будет ООО.
После регистрации предприятия необходимо арендовать подходящее офисное помещение. Размер офиса для начинающей компании, как правило, бывает небольшим: для штата, состоящего из 2 – 4 человек, достаточно 15 – 20 кв.м. Офис нужно оборудовать столами и стульями для работы самого персонала и встречи клиентов, компьютерами и оргтехникой, а также обязательно качественным и современным программным обеспечением.
Далее стоит задача осуществить ключевой этап открытия компании – подобрать профессиональных сотрудников, так как именно уровень квалификации специалистов по созданию и продвижению интернет-сайтов зачастую играет решающую роль в развитии новой компании и ее дальнейшем успехе.
Сразу после открытия студии нужно нанять сотрудников на следующие основные позиции:
- программисты;
- СЕО-специалисты;
- контент-менеджеры;
- аккаунт-менеджеры, которые будут руководить взятыми в работу проектами;
- помощники и ассистенты.
Поскольку масштаб работы и количество заказов в первые месяцы могут не требовать наличия такого количества штатных работников, есть возможность решения двумя путями – взять сотрудников, готовых совмещать одну или несколько позиций, либо обратиться к сотрудничеству с фрилансерами. На удаленной основе в компании могут работать бухгалтер, контент-менеджер и другие специалисты.
Подбирая сотрудников, следует обращать внимание не только на образование и опыт работы, но и отзывы клиентов, а также инициативность и желание развиваться и обучаться новому. Чтобы технологии работы персонала студии постоянно были в числе передовых и наиболее современных, сотрудники должны регулярно проходить специализированные курсы, постоянно обучаясь и совершенствуясь.
Разработка и продвижение сайтов: рекламная кампания
Не менее важный аспект, определяющий, насколько востребованной будет новая компания и как быстро она достигнет определенного уровня развития – маркетинговая составляющая и рекламная кампания. Острая необходимость в активном рекламном продвижении объясняется высокой конкуренции в области создания, обслуживания и продвижения сайтов. Поэтому то, насколько заметной будет веб-студия в момент выхода на рынок и как в дальнейшем поддержит свою репутацию, определит их дальнейшую судьбу в своей нише бизнеса.
Прежде чем разрабатывать рекламную кампанию, необходимо максимально точно определить целевую аудиторию компании. С учетом того, что студия по созданию и продвижению сайтов будет начинающим участником рынка, основными клиентами станут небольшие предприятия, которым требуется создание простых сайтов-визиток или продвижения в социальных сетях. На сотрудничество с более крупными компаниями, в том числе создание сложных сайтов, можно рассчитывать после того как фирма зарекомендует себя на рынке и заработает положительную репутацию.
В любом случае главным рекламным инструментом будет официальный сайт предприятия, который должен ярко и убедительно презентовать услуги студии. Можно также осуществлять адресную рассылку предложений предприятиям – потенциальным клиентам, и использовать СМИ как дополнительный рекламный метод.
Если подвести итог, можно определить разработку и продвижение сайтов как современный и прибыльный вид деятельности, дающий широкие возможности как начинающим участникам рынка, так и опытным предпринимателям, занимающимся смежными направлениями бизнеса.