Добавлено в закладки: 0
Квалифицированные специалисты в области косметологии могут не только обеспечить себе стабильный заработок, но и выгодно начать собственное дело. Правда, чтобы открыть бизнес с нуля по косметологии, нужно не только иметь профессиональные навыки, но и обладать определенными знаниями относительно организации косметического кабинета или салона.
Косметология как вид бизнеса: особенности и положительные качества
Опытные косметологи нередко, принимая решение работать на себя, открывают собственный салон. Эта идея очень перспективна, учитывая то, что косметологические услуги только набирают популярность среди наших граждан, а значит, пик популярности этой области деятельности еще впереди.
На видео: Как открыть салон красоты и не прогореть? История Аниты Вяткиной
Косметология – отрасль, включающая в себя процедуры, цель которых – оздоровление и омоложение организма. Косметология соединяет в себе процедуры для лица и всего тела. Наиболее распространены такие услуги, как массаж – классический, лимфодренажный, антицеллюлитный, релакс, медовый и другие, чистка лица, пилинг, антивозрастной уход, депиляция, покраска бровей и ресниц и многое другое.
Чем более широким будет ассортимент предлагаемых клиентам услуг, тем больше шансов у начинающей организации в короткое время добиться успеха и занять достойное место в своей нише. Но поскольку широкий спектр услуг требует больших материальных и трудовых ресурсов, бизнесмену новичку такая нагрузка не всегда оказывается по силам. Поэтому следует произвести финансовые подсчеты и определить, стоит ли сразу открывать полноценный многопрофильный салон или следует изначально ограничиться небольшим косметологическим кабинетом, где клиентам будут предлагаться наиболее распространенные и недорогие услуги.
На видео: Как открыть свой кабинет мастеру-косметологу
Еще один вариант, подходящий для учредителей, имеющих достаточный стартовый капитал, но не желающих заниматься организаторской работой – приобретение готового бизнеса. Но большинство предпринимателей все же принимают решение создать собственное дело, поскольку таким образом можно реализовать собственные идеи и разработать свою особенную концепцию.
Косметология как бизнес имеет существенные преимущества перед остальными видами бизнеса. К примеру, старт такой деятельности будет достаточно экономным и не потребует существенных финансовых вложений, кроме того, спрос на услуги подобного рода с каждым годом все возрастает.
На видео: Бизнес на каблуках Как создать идеальное лицо женщины
Создание собственного косметологического салона предусматривает и некоторые трудности, которые не представляют большой проблемы, если учредитель предупрежден о них. К примеру, салоны, оказывающие косметологические или медицинские услуги, должны отвечать целому ряду требований контролирующих госорганов, в том чисел СЭС и пожарной службы. Эти аспекты следует изучить заранее, чтобы не столкнуться с дополнительными трудностями при получении разрешительных документов.
Еще одна возможная сложность связана с тем, что возрастание спроса на косметологические услуги влекут за собой резкое увеличение конкуренции. Поэтому предложения, акции и цены компаний – конкурентов следует тщательно изучать и анализировать.
Бизнес-план косметологического салона
Определить, что необходимо для открытия салона по оказанию косметологических услуг, в первую очередь – какие финансовые ресурсы для этого понадобятся, можно, разработав бизнес-план. Планируя будущий салон, определяют его концепцию, решая, какие услуги будут основными, какие вспомогательными, а от каких по той или иной причине лучше отказаться. Поможет разработать конкретный перечень услуг предварительный мониторинг выбранной отрасли: необходимо изучить количество косметических салонов и кабинетов в своем городе и районе, выяснить их отличительные особенности и конкурентные преимущества, а также ценовую политику. На основе полученной информации следует определить, на каких предложениях и услугах нужно сделать акцент, чтобы заинтересовать и привлечь клиентов.
Что касается финансовой составляющей создания бизнеса в области косметологии, такой стартап в среднем обойдется в 500 – 600 тысяч рублей.
Главными затратами станут следующие:
- аренда помещения: эти расходы могут составить от 15 тысяч рублей в случае открытия маленького кабинета для размещения одного или двух рабочих мест до 50 тысяч и даже более, если планируется большой салон в центре города;
- ремонт и подготовка помещения салона к приему клиентов, а также коммунальные выплаты – до 150 тысяч;
- закупка оборудования, мебели, профессиональных инструментов и расходных материалов – около 100 – 150 тысяч рублей на стартовом этапе;
- выплата заработной платы сотрудникам, если учредитель не планирует осуществлять индивидуальную деятельность самостоятельно. Работа квалифицированных косметологов оценивается достаточно высоко. Поэтому с учетом оклада и процентной ставки размер зарплаты каждого из специалистов будет составлять не меньше 20 тысяч рублей ежемесячно;
- регистрация бизнеса: от 800 рублей, если планируется открытие ИП, до 20 тысяч рублей в случае регистрации ООО. Предприниматели, обращающиеся за помощью в регистрации бизнеса к специалистам, должны учитывать, что оплата посреднических услуг сделает открытие бизнеса более быстрым и простым, но при этом и более затратным, что также учитывают при планировании;
- рекламная кампания. На старте для максимально быстрой раскрутки нового салона необходимо вложить в продвижение от 50 тысяч рублей. В последующие месяцы реклама также необходима для поддержания популярности и привлечения большего количества клиентов – достаточно ежемесячных вложений около 5 тысяч.
Подсчитав необходимые стартовые инвестиции, используя информацию о ценах в отрасли, рассчитывают чистую прибыль и определяют срок окупаемости будущего предприятия.
Косметология как бизнес: как открыть свое дело?
Один из наиболее сложных этапов создания косметологического кабинета или салона – создание бизнес-плана. После того как планирование завершено, необходимо только действовать в соответствии с расписанными в нем пунктами.
Основными будут следующие:
- регистрация в Федеральной налоговой службе;
- аренда помещения, его подготовка к открытию салона и закупка оборудования и материалов для будущей работы;
- реклама предприятия: начинать продвижение будущего салона лучше максимально рано, так как к моменту открытия определенный контингент должен быть предупрежден – в этом случае новой компании не грозят простой и убытки по причине отсутствия спроса;
- наем персонала в соответствии с определенной изначально стратегией;
- непосредственно открытие салона.
Подбор помещения для оказания косметологических причин будет определяться масштабами открываемой организации и особенностями услуг, предлагаемых клиентам. Так, если специалист в области косметологии планирует заниматься этой деятельностью самостоятельно, без дополнительного привлечения персонала, кабинет может иметь минимальный размер – для размещения кресла и специализированного оборудования и материалов будет достаточно 15 кв.м. Если же в салоне будут одновременно трудиться несколько разнопрофильных мастеров, к примеру, специалисты по массажу, пилингу и окрашиванию бровей и ресниц, каждому из них понадобится свой небольшой отдел. Таким образом, общая площадь должна быть больше в несколько раз. В целом на каждое рабочее место по существующим нормам предусматривается от 4,5 кв.м.
Территориальное расположение салона будет играть определяющую роль: независимо от того, будет ли он находиться в центре города или в спальном районе, место должно быть людным, желательно, чтобы рядом были остановки общественного транспорта и парковочные места.
Дизайн салона может быть простым: в большинстве случаев достаточно оформить помещение светлыми расслабляющими тонами и закупить специализированную мебель и прочие детали интерьера.
Для работы косметолога понадобятся:
- кушетка и кресло;
- стеллажи, шкафы, полки;
- стол;
- тумбы – стационарные и передвижные.
Кроме того, непосредственно для выполнения процедур закупают стерилизаторы для инструментов, паровые ванночки, шприцы, салфетки, полотенца и прочие инструменты и расходные материалы. Всю продукцию нужно закупать только у проверенных поставщиков, которые могут предоставить соответствующие сертификаты качества.
Подбор персонала и размер штата будет зависеть от выбранного профиля компании.
Так, как правило, в первую очередь потребуются следующие специалисты:
- косметолог;
- косметолог-массажист;
- медсестра;
- администратор.
При расширении деятельности компании могут понадобиться также бухгалтер, менеджер и заместитель руководителя.
Поскольку целевая аудитория косметического салона достаточно широкая, рекламная кампания может быть комплексной и включать как размещение информации о новой компании на различных сайтах, форумах и в соцсетях в интернете, так и использование СМИ. Эффективна также раздача листовок и визиток салона.
Официальная регистрация косметического салона возможна в двух основных формах: ИП и ООО. Если в планах будущего бизнесмена открыть маленький салон или даже косметологический кабинет, где будут трудиться 1 – 2 мастера, наиболее подходящей организационной формой будет ИП. Все, что нужно сделать для регистрации таким образом – подать специальное заявление в ФНС, сопроводив его пакетом документов. В него войдут копия паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате пошлины. Срок регистрации ИП – до 5 рабочих дней.
Если в планах предпринимателя – большой фешенебельный салон или сетевая компания, лучше сразу заняться регистрацией юридического лица, ООО. Этот формат предусматривает более широкий пакет учредительных документов и более затратен для начинающего бизнесмена, поскольку в этом случае обязательно внесение уставного капитала. Но при этом ООО дает больше возможностей для любой организации.