Добавлено в закладки: 0
В России уже давно действуют новые правила ведения кассовых операций. Изменения коснулись и документального оформления кассовых операций. Сократилось количество обязательных документов и стал немного проще порядок ведения операций для малого бизнеса.
Учет кассовых операций
В понятие «кассовые операции» входит все, что касается приема, хранения и выдачи денежных средств из кассы. Каждая операция должна сопровождаться своевременным оформлением документов по соответствующим стандартам. Если это требование не будет соблюдаться, то предприятие не сможет успешно пройти налоговую проверку.
Проводит все кассовые операции кассир в строгом соответствии со своими должностными обязанностями.
Соблюдать правила расчетов и оформления бумаг при кассовой дисциплине можно самостоятельно в ручную или при помощи специального онлайн-сервиса.
Для всех организаций Постановлением Госкомстата определены обязательные формы первичной документации:
- приходный кассовый ордер – этот документ сопровождает поступление в кассу наличных денег. Ордер после поступления денег остается в кассе, а тому, кто вносил деньги, выдается квитанция. Если деньги поступают в кассу в процессе продажи товаров или за оказанные услуги, то покупателям должен выдаваться чек;
- расходный кассовый ордер – этим документом фиксируется выдача из кассы наличных денег физическому или юридическому лицу;
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов – в этот журнал заносятся данные об ордерах и бумагах, их заменяющих. Регистрирует документы бухгалтер до передачи их в кассу;
- кассовая книга – факт выдачи денег и их поступления в кассу вписывается в специальную книгу. Каждый лист книги должен быть разделен надвое. На обоих частях листа проставляется один и тот же номер. В каждую часть кассир вносит одинаковую информацию. Причем записи во второй части листа делаются под копирку. Верхняя часть листа остается в книге. Нижняя часть отрывается и эти бланки кассир по окончании каждого рабочего дня сдает в бухгалтерию. Страницы книги нумеруются и прошиваются. Книгу заверяют своей подписью директор и главный бухгалтер;
- книга учета принятых и выданных денежных средств – здесь должны фиксироваться все выплаты и поступления в кассу денег и документов;
- расчетно-платежная ведомость – это документ, на основании которого кассир выдает из кассы деньги для выплаты заработной платы. После выдачи денег на сумму, указанную в ведомости оформляется расходный ордер. Ведомость недействительна без подписи главного бухгалтера и директора. В момент выдачи денег в ней расписывается еще и кассир. Все платежные ведомости регистрируют в журнале. Заводится журнал каждый год новый. Хранится он должен пять лет, а платежные ведомости на зарплату следует хранить 75 лет.
Оформление кассовых операций
По старым правилам индивидуальные предприниматели должны были выписывать кассовые документы на все, что делалось с наличными и вести кассовую книгу. По новым правилам они не обязаны оформлять расходные и приходные ордера, иметь кассовую книгу и определять лимит кассы.
Начиная с 2014 года упрощен порядок оформления кассовой книги – ее теперь не нужно прошивать и опечатывать. Исключено из правил и требование о хранении документов в течении определенных сроков. Раньше сроки хранения каждого документа определялись законодательно, а за их несоблюдение для организаций предусматривались санкции. Теперь эти сроки может определять первое лицо организации по собственному усмотрению.
Упрощены правила внесения выручки в кассу при использовании ККТ. Все эти изменения существенно упрощают процедуру оформления и учета кассовых операций, делают их менее трудоемкими и затратными по времени. Еще одно послабление касается расчета лимита остатка наличных. В отличии от прежних правил теперь каждая компания может сама определять, какую формулу ей взять за основу для осуществления расчета лимита.
Помощь в ведении бизнеса, бухгалтерии, от онлайн сервиса «Моё дело»
В одном сервисе есть всё необходимое для работы с бухгалтерией: справочная, учётная системы, отправка отчётности через интернет и консультации экспертов.
После заполнения форм вы получите пакет готовых документов требующихся для регистрации ИП, в налоговой. На данный момент, такая услуга на сайте совершенно бесплатна, для всех.
Регистрация для ИП, в интернет-бухгалтерии «Моё дело»
Моё дело помогает правильно вести бухгалтерию, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок:
- расчёт налогов;
- формирование отчётности и отправка через интернет;
- создание счетов, актов, накладных, договоров;
- учёт доходов и расходов;
- экспертные консультации;
- расчёт зарплат и пр.
Регистрация для ведения Бухгалтерии ИП, в интернет-бухгалтерии «Моё дело»
Все возможности современной бухгалтерии в одном сервисе:
- система связанных вопросов-ответов;
- автозаполнение унифицированных и нетиповых форм документов с примерами и подсказками;
- актуальная база нормативно-правовых документов с возможностью отслеживания изменений;
- формирование и сдача электронной отчётности;
- профессиональные консультации экспертов и пр.
Сервис «Мое дело» не ограничивает свой функционал простым заполнением документов. На него можно переложит ведение налогового и бухгалтерского учета, при этом расценки на услуги учета значительно меньше аналогичных услуг от оффлайн-фирм.
Весь перечень полезных услуг, для предпринимателей:
- Пошаговая инструкция для регистрации ИП
- Пошаговая инструкция для регистрации ООО
- Ведение бухгалтерии ИП
- Ведение бухгалтерии ООО
- Расчет налогов на УСН и формирование платежек
- Кадровый учет
- Формирование отчетности в ПФР и онлайн-отчетность
- Формирование отчетности ИП и онлайн-отчетность
- Расчет и оплата патента
- Расчет и оплата торгового сбора
- Расчет налогов на ЕНВД и формирование платежек
- Формирование отчетности в ФНС и онлайн-отчетность
- Формирование отчетности УСН и онлайн-отчетность
- Формирование отчетности в ФСС и онлайн-отчетность
- Расчет налогов в ФНС и формирование платежек
- Формирование отчетности ЕНВД и онлайн-отчетность
- Сотрудники: расчет налогов и формирование отчетности
- Формирование отчетности ООО и онлайн-отчетность
- Налогообложение УСН (регистрация, переход на УСН)
- Налогообложение ЕНВД (регистрация, переход на ЕНВД)
- Расчет налогов ООО и формирование платежек
- Расчет налогов ИП и формирование платежек
- Ведение КУДИР электронно
- Партнерская программа сервиса «Мое дело»
Рекомендуем Вам ознакомится с этими сервисами – помощниками, на пути успешного бизнесмена.