Добавлено в закладки: 0
Каждый производитель желает сделать собственную продукцию известной во всем мире. А для этого необходима международная регистрация товарного знака с правильным оформлением. Обладать штампом имеет право только индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо.
Понятие товарного знака и его значение
Сама по себе процедура закрепления марки за определенным лицом не является чем-то из ряда вон выходящим. Но нужно ознакомиться с порядком проведения, условий договора, списком документов, требующихся для оформления патента. Заполнить бумаги грамотно, аккуратно, а самое главное, внимательно.
После приобретения сертификата, при обнаружении подделок смело можно отправиться в суд и подать иск на дублирующую сеть с требованием компенсировать убытки, понесенные в связи с несанкционированной акцией использования запатентованного знака. Дело будет выигрышным 100%.
Товарный знак эмблема, которая наносится на товар или упаковку производственными предприятиями для обозначения индивидуальности изделия. Может состоять из отдельных букв, комбинации слов (словесная). Бывает звуковой, цифровой, голографической, сертификационной, графической, коллективной, визуальной и т.д.
Два способа получения товарного знака
Что выбрать платную помощь специалистов или самостоятельно пройти весь путь? Не все знают, как закрепить за собой исключительную привилегию пользоваться маркой. Есть несколько способов оформить личный бренд.
Даже если существует регистрация международного товарного знака в России, допускается подавать петиции на дополнительный оберег личной печати в патентные учреждения каждой страны в отдельности. Вот только этот путь самый длинный и не выгодный в материальном плане. Так как придется писать несколько прошений, а принятие решения по заявкам потребует времени, а также оплаты каждого отдельного заявления, госпошлин и, возможно, услуг посредников.
Поэтому прямая дорога для быстрого и экономного фиксирования – обращение в одну патентную всемирную организацию с выбором выгодного соглашения. Ведь монопольное право должно быть зарегистрировано в соответствии с правилами контракта, пользующегося защитой закона участвующих в соглашении государств.
Есть два пути подачи обращения в патентную организацию: прийти с паспортом и бланками для записи марки или заполнить в интернете и в электронном виде отправить по месту назначения. На утверждение подается лишь один лейбл от каждого предпринимателя!
Наиболее популярные контракты, определяющие международную регистрацию знака:
- вашингтонское соглашение;
- евразийская конвенция;
- сингапурский договор;
- мадридский пакт.
Но самая эффективная международная система регистрации товарных знаков – это последний пункт в списке.
Мадридское соглашение
Мадридский трактат был заключен в сфере Парижской конвенции аж в 1891 г. Открытый вид соглашения позволяет принимать новых участников и не запрещает выходить уже состоящим в союзе. Статья №7 допускает разделение заявки и, соответственно, регистрации международного товарного знака.
Расщепление первоначального обращения по мадридской системе может быть произведено заявителем или уполномоченным лицом на несколько отдельных деклараций. При этом требуется распределить товары, находящиеся в изначальном списке, между такими офертами.
Дата на разобщенных заявках проставляется в соответствии с изначальным требованием. В случае каких-либо споров приоритет имеет лишь исходное обращение на представленный бренд.
На данный момент Мадридская конвенция, действует более, чем в 80 государствах. Преимущества:
- Позволяет подавать одну заявку с указанием перечня выбранных стран.
- Регистрация международного товарного знака происходит через российское патентное ведомство.
- Оплачивается только одна госпошлина на международное фиксирование товарного знака.
- Значительно уменьшается стоимость оформления.
- Максимальные сроки рассмотрения 18 месяцев со дня принятия заявления.
Все это делает проще и ускоряет процесс закрепления уникальной эмблемы за предприятием.
Фактически уже через 6 месяцев вполне возможно получить авторское право. Ведь, в сравнении с тем, как международная регистрация товарного знака происходит в Германии, в которой срок рассмотрения составляет до 3 лет, мадридская система действует почти моментально.
Порядок оформления со списком бумаг
Обращение на оформление марки можно подать в ведомство любого города России (Москве, Сургуте, Казани, Бугульме, Нижнем Новгороде и т.д.). Далее Роспатент в соответствии с правилами от 5 марта 2003 г. № 32 п. 1 принимает заявку. Осуществляет международную регистрацию товарного знака, проводит экспертизу на эксклюзивность бренда. То есть проверяет рейтинг предложенной эмблемы.
После проведения освидетельствования выносится решение о принятии прошения или отказе. При положительном исходе требуется предоставить документы:
- декларацию о регистрации вензеля, как товарного знака, с указанием всех данных заявителя с местом проживания и прописки;
- согласие на обработку персональных данных;
- приложить изображение уникального ярлыка с полным описанием характеристик (размера, цвета, шрифта и др.);
- список товаров, для которых применяется клеймо, с группированием по международной систематизации (МКТУ) и с учетом полученной лицензии;
- чек оплаты госпошлины в предписанном размере (бланк для электронных платежей можно найти в интернете);
- полностью прописывается коллективная эмблема, если заявка подается на такой вид знака.
Полный пакет дополнительных документов для исправления возможных ошибок и внесения каких-либо изменений можно найти на официальном сайте Роспатента, ФИПС: http://www1.fips.ru/.
Начинает рассматриваться международная регистрация товарного знака лишь тогда, когда предоставлены все перечисленные документы. Российский комитет проверяет наличие всех бумаг, совершенных платежей, правильное оформление и соответствие закону.
Затем патентная комиссия направляет запрос во всемирную организацию ВОИС, находящуюся в Женеве (Швейцарии). После рассмотрения и утверждения обращения ВОИС рассылает положение в национальные учреждения указанных стран, в которых требуется подтверждение на охрану лейбла.
Те, в свою очередь, анализируют заявление с точки зрения действующих законов. Если проверка завершилась, то ведомства дают обратную связь и уведомляют вышестоящую организацию о результатах.
Далее ВОИС отправляет извещение владельцу с указаниями записей в ведомости об окончательных или предварительных отказах (если таковые имеются), о признании действительного или аннулированного запроса. При положительном результате, знак опубликовывается в мировом журнале торговых марок. И владельцу высылается уведомление о внесении данных с принятой маркой в реестр интернационального соглашения.
Данная международная регистрация товарного знака предоставляется на 10 лет с возможностью продления действия договора!
Бумага с регистрацией
Так каким документом регулируется международная регистрация товарных знаков в итоге? После освидетельствования и утверждения в перечисленных инстанциях выдается сертификат о регистрации логотипа.
Форма свидетельства от 8.08.2006 г., соответствующая приказу №90, выглядит так: сверху запечатлен герб, прописано “Свидетельство”, номер; ниже – изображение соответствующего вензеля; под картинкой находятся сведения о собственнике (гражданство, ФИО, адрес проживания, реквизиты); далее проставляется международная регистрация товарного знака, сроки окончания действия с печатью.
Как рассчитать лэндинг
Все услуги международной регистрации товарного знака проще рассчитать по калькулятору на соответствующем сайте или же обратиться к специалистам в этой области. Тем более, что служащие уже не раз сталкивались с подобной ситуацией. Намерение такого рода осуществляется индивидуально.
Для общего ознакомления с условиями международной регистрации товарного знака важно разобрать пункты. Ставка будет зависеть от вида представленного логотипа:
- комбинированный – 5 тыс. руб;
- изобразительный – 4000;
- словесный – 3 тыс. и т.д.
Присвоение номера свидетельству составит 12 тыс. рублей. Получение сертификата и публикация в журнале обойдется в 3000 руб. А международная регистрация товарного знака по мадридскому соглашению – 5500 рублей. Тариф ФИПС за рассмотрение декларации в течение месяца составит 3 тыс. рублей. Привлечение профессионалов аналогично потребует определенных затрат.
ВОИС в свою очередь требует:
- за черно-белый штамп 653 CHF;
- цветной 903 CHF;
- за одно государство – 100;
- за отдельный класс товаров больше 3 100 CHF.
Примерно так подсчитывается международная регистрация товарного знака, стоимость ориентируется на курс CHF (швейцарского франка).
Ниже приводится таблица, по которой можно посмотреть какова приблизительная цена налогов в некоторых государствах с учетом классификации товаров. Например, в России обложение составляет от 16 тыс. руб. для физических лиц, а для юридических от 20 тыс. только за госпошлину.
Таблица. Примерной стоимости налога на товары.
Страна | пошлина в CHF за классы товаров |
Италия | 121 за 1
по 41 свыше |
Греция | 159 за 1
по 40 за последующие |
Швеция | 199 за каждый |
Великобритания | 295 за 1
по 82 за дополнительные |
США | 337 за каждый |
Швейцария | 350 за 3
по 50 свыше |
Турция | 353 за 1
по 254 за последующие |
Случаи отказа в закреплении прерогативы
В соответствии со статьей №1483 п. 6 гражданского кодекса РФ не могут закрепляться права на марки, которые идентичны или похожи на ранее уже запатентованные штампы с однотипными товарами. Если, конечно, вензеля не были отозваны, признаны таковыми или не произведен отказ в утверждении предыдущей эмблемы.
По статье №1508 п. 3 запрещено пользоваться засвидетельствованным раньше логотипом даже при распространении другого класса изделий. В связи с высокой вероятностью возникновения ассоциации у покупателей с известным брендом, имеющим иные товары с такой печатью. Так, как такая ситуация чревата финансовыми потерями для знаменитой монограммы.
Содержащееся в статье №1512 п. 4 положение говорит, что защита вензеля может быть оспорена или признана недействительной опекой. Потому, что тот зафиксирован гораздо позже относительно уже распространенного лейбла, который охраняется по ст. №1508.
По решению эксперта, руководствующегося данными параграфами в своде законов, принимается предварительный или окончательный отказ в утверждении представленного вензеля. Временное отклонение оспаривается с большим процентом успеха.
Благодаря убедительным доказательствам в отсутствии копирования или какой-либо схожести с монограммой монополиста; корректировке в списке продукции и внесении некоторых изменений в саму марку. Как вариант, аннулировать в суде забытые и неиспользуемые монограммы. Окончательную резолюцию опровергают в Парламенте по оспариванию свидетельств с указанием тех же причин, что описаны для предварительного уведомления.
Часто отказы в закреплении бренда связаны с неправильным заполнением документов при международной регистрации товарного знака, отправленных в Роспатент. А также в отсутствии проверки уникальности на начальном этапе. В изображении герба содержатся общепринятые или же, наоборот, бессмысленные термины и символы, орфографические ошибки.
Ссылки на мировых знаменитостей, географические наименования являются причиной отторжения. Упоминание алкогольной продукции, исторических ценностей, памятников архитектуры – отказ в международной регистрации товарного знака. Отсутствие ответов на запросы государственного органа – еще один повод для принятия отрицательного решения.