Добавлено в закладки: 0
Сотрудник в этой сфере является лицом заведения, так как именно он первым встречает гостей. Поэтому акт должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) предусматривает ряд требований к личным качествам, так как ответственность на работнике достаточно высокая.
Общие сведения
Одна из главных функций сотрудника – создание положительного настроя у клиента, а также уютной и комфортной атмосферы. Составляя документ должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба), следует учитывать опрятность кандидата, его вежливость, умение общаться, стрессоустойчивость, спокойствие в конфликтных ситуациях.
Администратор осуществляет бронирование столиков и номеров для клиента. Также он должен провести человека до подготовленного места. При необходимости – объяснять правила поведения, выявлять конфликтных посетителей и отказывать в возможности посещения или заселения. Каждый договор должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) включает в себя также и другие обязанности, например, координация работы персонала, оптимизация процессов и прочее, в зависимости от места работы.
Администратор должен следить за уровнем обслуживания клиентов и постояльцев, принимать жалобы, проводить беседы с сотрудниками. В большинстве случаев, большие заведения предпочитают нанимать людей с опытом работы на аналогичной должности от года. Часто на эту роль назначается кто-то из персонала, давно работающий в структуре, получая, таким образом, повышение.
Как правильно составить
Стандартная форма должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) установлена Министерством Труда РФ и не может быть изменена структурно. Естественно, что обязанности могут разниться в зависимости от сферы деятельности компании.
1. Общие положения. Любой бланк должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) включает в себя сведения общего характера:
- сотрудник относится к категории специалистов;
- назначение на должность или увольнение осуществляется с помощью особого приказа и подписи директора;
- специалист должен подчиняться директору и другому указанному лицу;
- при временном отсутствии сотрудника на его должность назначается другой специалист, приобретающий все права и обязанности;
- администратор должен иметь среднее профессиональное образование без опыта работы или начальное профессиональное образование со стажем от 2 лет.
Кроме этих показателей, первый пункт включает в себя перечень необходимых знаний для выполнения работы.
2. Задачи и обязанности. Здесь необходимо указать следующее:
- выполнение своих обязанностей, культурное общение с гостями, их обслуживание, создание комфортной атмосферы для клиентов на время их пребывания в заведении;
- поддержание чистоты, контроль гостиничных номеров, столиков или зала в салоне;
- информирование гостей о наличии акций, скидок, другой важной информации;
- прием документов и заполнение отчетной документации;
- контроль выполнения работы персонала;
- урегулирование конфликтов, поиск быстрого решения при форс-мажоре;
- доведение до руководства информации о недочетах в рабочем процессе, их решение или предложение по решению;
- создание положительного имиджа, работа с негативом и изучение претензий.
Разумеется, что лист должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) может быть дополнен в области обязанностей.
3. Каждый шаблон должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) имеет пункт о правах специалиста. Согласно документу, сотрудник имеет право на:
- изучение документации, имеющей отношение к его деятельности;
- подачу предложений по улучшению работы;
- извещение руководства о недочетах и требовать их устранения;
- поручать задачи другим работникам комплекса.
4. Администратор несет ответственность за:
- совершенное правонарушение;
- невыполнение своих обязанностей или халатное отношение к работе;
- нанесение материального ущерба заведению, сотруднику или клиенту.
Главная задача сотрудника – обеспечить комфортабельное пребывание гостя в гостинице, салоне или клубе. Для этого необходимо проделывать много работы, следить за функционирование персонала, исправлять недочеты и внимательно вести документацию. Все это входит в стандартный пример должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) и если сотрудник не справляется с возложенными на него задачами, то это может привести к оттоку клиентов, созданию негативного образа заведения в целом и другим трудностям.
Бланк должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба)
Одним из самых простых решений при составлении документа является возможность скачать должностную инструкцию администратора (салона, гостиницы, клуба) и использовать ее для составления собственного бланка. Это позволит быстрее составить акт, так как необходимо только внести данные в пустые поля.
Скачать образец должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) (doc, 18 КБ)
Как правильно заполнить
Эта задача возлагается на отдел кадров, именно они должны составлять документ и заполнять его. В некоторых случаях работа выполняется при помощи юристов. Как только образец должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) будет готов, его направляют директору заведения. Он должен ознакомиться с бланком, убедиться, что все выполнено верно и поставить свою подпись.
Образец должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба)
Несмотря на то, что схема должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба) является стандартной и не может быть изменена, полезно ознакомиться с уже заполненным бланком и использовать его как пример. Данный шаблон заполнен исходя из всех имеющихся требований.
На что обратить внимание
Составляя акт должностной инструкции администратора (салона, гостиницы, клуба), следует внимательно относиться к расшифровке обязанностей специалиста. Также нужно определиться с требованиями к соискателю и выявить его сильные личностные черты, понять, подходит этот человек или нет.