Добавлено в закладки: 0
Составляя документ должностной инструкции маркетолога (менеджера по маркетингу) стоит учитывать, будет ли специалист самостоятельно разрабатывать и проводить рекламные кампании, вести отчетность или же этим занимается отдел сотрудников. Исходя из целей и мощностей компании, договор может несколько разниться. О
Общие сведения
Самый распространенный вариант – скачать должностную инструкцию маркетолога (менеджера по маркетингу) , а далее в нее коррективы в связи с целями и акцентами организации. Часто применяется стандартный шаблон без каких-либо изменений. Маркетолог – важный сотрудник организации, отвечающий за стимулирование продаж, разработку фирменного стиля, продвижения бренда, проведения акций и рекламных кампаний. Кроме того, ему необходимо проводить аналитику, составлять отчеты, улучшать результаты. Все это должно входить в бланк должностной инструкции маркетолога.
Специалист может работать один или же в отделе с другими сотрудниками. Однако не каждая компания может себе позволить такой серьезный штат. Иногда организации обращаются к сторонним специалистам, заключая временный контракт на определенный период. В таком случае договор должностной инструкции маркетолога (менеджера по маркетингу) может отличаться от стандартного шаблона, однако общая структура не должна быть изменена.
Как правильно составить
Главная задача документа – обрисовать четкие границы зоны ответственности, прав и обязанностей сотрудника. Это позволит улучшить рабочий процесс и добиться хороших результатов. Сотрудник будет знать, что именно от него требуется, какие задачи необходимо решить.
Таким образом, форма должностной инструкции маркетолога (менеджера по маркетингу) состоит из четырех пунктов.
1. Общие положения:
- является специалистом;
- назначение и увольнение осуществляется специальным приказом, который должен быть подписан ответственным лицом;
- прописывается структура подчинения;
- наличие требований к образованию и опыту работы;
- перечень знаний, которыми должен обладать специалист: принципы и основы маркетинга, бюджетирования и менеджмента, характеристики реализуемого товара, работа с отчетной документацией, что укажет работодатель в зависимости от области действия компании;
- должен руководствоваться уставом организации, данным документом, законами РФ и распоряжениями руководителя.
Первый пункт чаще всего меняется лишь в требованиях к образованию и знаниям специалиста, в остальном схема должностной инструкции маркетолога остается стандартной.
2. Функциональные задачи и обязанности:
- разработка общей стратегии по развитию и продвижению компании в сфере маркетинга;
- проведение маркетинговых исследований;
- изучение перспектив рынка;
- сбор информации от потребителей – отзывы и жалобы, работает с этими данными;
- разработка ценовой политики;
- проведение рекламных кампаний, стимулирование спроса;
- анализ результатов;
- работа с фирменным стилем, продвигает бренд.
На усмотрение работодателя, в графе «Обязанности» можно внести дополнения или изменения. Это не запрещено, главное чтобы внесенные данные не противоречили ТК РФ.
3. Имеет право:
- подписывать документов в своей сфере деятельности;
- предлагать методы по улучшению продуктивности;
- представлять интересы компании в переговорах и отношениях с государственными и частными органами;
- взаимодействовать с другими структурами компании для выполнения поставленных задач;
- требовать материально-технического оснащения от руководителя.
Это необходимо прописать в первую очередь для того чтобы сотрудник мог выполнять свою работу, что благоприятно скажется на компании в целом.
4. Ответственный за:
- невыполнение работы;
- халатное отношение к обязанностям;
- игнорирование приказов руководителя;
- правонарушения;
- нанесенный материальный ущерб;
- раскрытие коммерческой тайны.
Так выглядит пример должностной инструкции маркетолога (менеджера по маркетингу) в стандартном формате. Разумеется, что список обязанностей должен рассматриваться и дополняться.
Бланк должностной инструкции маркетолога (менеджера по маркетингу)
Часто используется шаблон должностной инструкции маркетолога (менеджера по маркетингу), так как это удобно, не нужно составлять документ самостоятельно, а в случае чего – просто скорректировать имеющийся пример. Это готовый к использованию лист, все, что остается – просто внести данные в пустые поля.
Скачать образец должностной инструкции маркетолога (менеджера по маркетингу)
(doc, 21 КБ)
Как правильно заполнить
В средних и крупных компаниях эта задача возлагается на отдел кадров и юриста, однако на небольших предприятиях подобным вопросом приходится заниматься непосредственно руководителю. В этом случае лучше использовать пример, прежде чем составлять акт должностной инструкции маркетолога (менеджера по маркетингу). Главное – четко прописать обязанности, чтобы не было недопонимания между сотрудником и директором.
Образец должностной инструкции маркетолога (менеджера по маркетингу)
Можно использовать образец должностной инструкции маркетолога в заполненном варианте как пример для собственного бланка. Это позволит понять, как именно должен выглядеть документ, его схему и структуру.
На что обратить внимание
Каждый документ должностной инструкции менеджера по маркетингу должен составляться только на одного сотрудника. Можно использовать шаблонный пример, но брать на одну должность двух человек с одинаковыми задачами не всегда логично (особенно в небольших компаниях) и оправдано. Более того, документ подписывается директором и специалистом, тем самым становясь личной инструкцией сотрудника.