Добавлено в закладки: 0
Документ должностной инструкции модератора не относится к категории обязательных актов. Однако большинство руководителей предприятий стараются составить данный бланк, поскольку он помогает оптимизировать производственный процесс. Форма должностной инструкции модератора позволяет обоснованно отказать соискателю в приеме на работу, перевести специалиста на другую должность, а также распределить функции между всеми сотрудниками. Если документ составлен правильно он будет полезен как руководителю, так и работнику.
Общие сведения
Лист должностной инструкции модератора помогает структурировать производственный процесс. В нем детально расписано, какую работу и в каком объеме выполняет сотрудник, кому подчиняется, и что его ждет в случае невыполнения обязанностей. Такая структурированность помогает соискателю быстрее адаптироваться на рабочем месте и влиться в коллектив.
В бланк должностной инструкции модератора включены требования относительно образования соискателя, его опыта работы, квалификации, владения определенными навыками, что в значительной степени облегчает процесс подбора.
Используют договор должностной инструкции модератора не только на производстве, но и для решения более серьезных проблем. Например, его можно предоставлять как доказательство в ходе судебных разбирательств. Документ помогает обосновать правомерность действий работодателя, который уволил сотрудника или недоплатил ему заработную плату. Также акт может прикрепляться к налоговой отчетности в качестве подтверждения целесообразности финансовых расходов, например, на услуги мобильной связи, канцтовары.
Как правильно составить
Нет унифицированного положения, в котором прописывалось, какой должна быть схема должностной инструкции модератора. Каждый работодатель вправе сам решать, какие пункты нужно включить в документ, и сколько разделов будет в нем. Регламентируется акт должностной инструкции модератора статьями из Трудового кодекса и положениями из реестра Профессиональных стандартов РФ.
Так, модератор – специалист с высшим или неоконченным высшим образованием. Как правило, большинство работодателей требуют, чтобы у соискателя был опыт работы, но встречаются и вакансии, где данный критерий отсутствует. Модератор должен разбираться в принципах и механизмах функционирования поисковых систем, знать все о возможностях социальных сетей, мессенджеров. Также специалист должен разбираться в законодательных актах, касающихся интеллектуальной собственности, защиты персональных данных и условий размещения информации в интернете.
Модератор обязан знать все о принципах работы копирайтеров и рерайтеров, разбираться во внутренней оптимизации сайтов, владеть специальной терминологией и веб-этикетом. Кроме того, у работника такой сферы должно быть отличное знание русского языка, и ему потребуется разбираться в видах спама и методах борьбы с ним.
В перечень должностных обязанностей модератора входит:
- поиск информации по тематике сайта;
- написание текстов для сайта;
- редактирование материалов на веб-ресурсе;
- ведение групп в социальных сетях, форумах, на сайте;
- контроль функционирования веб-ресурса.
Также специалист должен искать информацию о товарах и услугах, созвучных с его компанией, подбирать графические материалы для сайта и выполнять электронную рассылку писем.
Бланк должностной инструкции модератора
Образец должностной инструкции модератора состоит из 6 разделов, в каждом из которых прописаны требования и обязанности к соискателю. Руководитель предприятия вправе сам решать, какую именно информацию подавать в параграфах: все зависит от структуры компании, сферы ее деятельности.
Существует также типовой пример документа. Скачать бланк должностной инструкции модератора можно здесь.
Скачать образец должностной инструкции модератора в формате (doc, 15 КБ)
Как правильно заполнить
Заполняется шаблон должностной инструкции модератора просто. Для этого не нужно указывать паспортные данные, информацию о родных или домашний адрес. Потребуется написать только:
- Ф.И.О. (полностью);
- дату ознакомления с документом;
- подпись.
Также существует и второй вариант заполнения – после того, как соискатель прочитает пример должностной инструкции модератора, личные данные он вносит не в сам акт, а в отдельный бланк.
Образец должностной инструкции модератора
Поскольку инструкция выдается сотруднику после испытательного периода или в момент подписания трудового договора, соискатель не всегда имеет представление об условиях труда и своих обязанностях. Чтобы четко понимать, что представляет собой работа, и какие функции необходимо будет выполнять, можно предварительно скачать образец должностной инструкции модератора и прочитать его в спокойной домашней обстановке.
На что обратить внимание
Изучая производственный акт, необходимо обращать внимание на четкость формулировок. Каждый пункт должен быть написан понятным языком и не вызывать недопонимания. Если во время прочтения документа возникают какие-либо вопросы, связанные с некорректным описанием, нужно сразу обсудить их с руководством или сотрудником отдела кадров.
Конечно же, лучше заранее подстраховаться и скачать должностную инструкцию модератора. Изучив документ до его подписания, вы будете во всеоружии и придете на встречу с работодателем подготовленным.