Добавлено в закладки: 0
Как снять с учета ИП в ПФР после вступления в силу ряда изменений? Форма взаимоотношений хозяйственника со страховщиком с начала 2017 года выглядит несколько иначе. При этом порядок снятия с учета ПФР ИП зависит от причин и наличия работников у предпринимателя.
Снятие с учета при прекращении деятельности
Если предприниматель, который выступает в качестве работодателя, решил прекратить свою деятельность, то ему необходимо:
- Подать отчетность в Пенсионный фонд.
- Подать заявление о прекращении деятельности в территориальный налоговый орган, где зарегистрирован ИП работодатель. 2017 год ознаменовался несколько иной процедурой прекращения хозяйственной деятельности.
Как сняться с учета в ПФР ИП? После обращения в налоговую службу и внесения данных в реестр индивидуальных предпринимателей, ФНС самостоятельно уведомляет ПФР о закрытии ИП.
Погасить долги разрешается и после внесения данных в ЕГРИП. Но вот персонифицированную отчетность по работникам необходимо предоставить в обязательном порядке. Почему нужно вовремя подать отчетность еще до прекращения деятельности? После обращения в налоговый орган, данные о закрытии ИП должны быть внесены в Госреестр в течение 5 дней. Но, иногда хозяйствующему субъекту отказывают в этом из-за не поданной вовремя отчетности в соответствующие фонды. При этом налоговый орган может сделать запрос в ПФР и в течение двух дней получить ответ.
При оставшихся долгах, платеж будет снят с бывшего предпринимателя уже в статусе физического лица. Погасить их в любом случае придется, так как фонд может обратиться в суд и насчитать пеню за время просрочки. Поэтому прежде чем прекратить хозяйственную деятельность, лучше изначально погасить задолженность.
Как снять с учета ИП в ПФР, если предприниматель вел деятельность без работников? Для этого нужно просто обратиться в налоговый орган, который сам уведомит фонд о закрытия ИП. После чего предприниматель будет удален из базы страхователей.
На видео: Закрытие ИП в Беларуси
Обращение в Пенсионный фонд
Перед прекращением деятельности, работодатель должен заблаговременно уведомить Пенсионный фонд о своем решении. Сделать это можно, заполнив заявление о снятии ИП с учета в ПФР.
Бланк выглядит следующим образом:
Заявление направляется почтой или в виде электронного документа, что избавляет от длинных очередей. Такая форма документа допустима и в случае изменения места жительства страхователя.
После уведомления Пенсионного фонда предприниматель должен произвести увольнение и расчет со всеми работниками. Дополнительно нужно подать персонифицированную отчетность, а также произвести расчет по страховым взносам. Раньше предприниматели сдавали отчетность РСВ-1. С 2017 года утверждена новая форма документа (КНД 1151111).
Узнать о задолженности перед страховщиком можно через портал Госуслуг в личном кабинете, проверив состояние лицевого счета. Данные о непогашенных взносах в ПФР ИП может также получить, зарегистрировавшись на сайте Пенсионного фонда. Погасить долги по предоставленным документам необходимо в двухнедельный срок. После этого ИП в фонде как работодатель больше не числится.
На видео: Как уволить сотрудников при ликвидации организации
Подача документов в ФНС
Как снять ИП с учета в ПФР через ФНС?
В территориальную налоговую службу необходимо предоставить следующую документацию:
- заявление (форма Р26001);
- квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
Заявление необходимо заверить у нотариуса, если его подает доверенное лицо. Оно может быть отправлено по почте, через Многофункциональный центр или посредством интернета.
Бланк документа выглядит так:
Сумма государственной пошлины составляет 160 руб. Далее, заявление регистрируется в налоговой службе и в течение пяти рабочих дней сведения о прекращении предпринимательской деятельности вносятся в Госреестр. На шестой день лист-выписку с ЕГРИП можно получить лично или через представителя по доверенности в отделение ФНС.
Налоговая служба самостоятельно уведомляет в трехдневный срок Пенсионный фонд о закрытии ИП. Работники ПФР обязаны снять предпринимателя с учета и направить эти сведения посредством информационно-телекоммуникационных сетей налоговой службе. Днем прекращения ИП как страхователя является дата внесения данных в Единый реестр.
При этом уведомление со стороны ПФР о снятии работодателя с учета, не является обязательным. Но предприниматель может сам подать запрос о предоставлении такой информации в территориальный орган страховщика. Ответ должен прийти в трехдневный срок.
Бывают случаи, когда налоговая служба не уведомляет по каким-либо причинам фонд о закрытии ИП. Поэтому предпринимателю, который подал только отчетность, не уведомив Пенсионный фонд о прекращении деятельности, рекомендуется проверить этот факт или отправить в ПФР вышеуказанное заявление.
Снятие с учета ИП как работодателя
Как снять с учета ИП в ПФР в качестве работодателя без прекращения предпринимательской деятельности? После расторжения договора и осуществления полного расчета с сотрудниками, ИП обязан уведомить об этом территориальный орган ПФР. Необходимо предоставить заявление и подтверждение окончания трудовых отношений с работниками.
В течение двух недель хозяйствующий субъект обязан погасить задолженность перед фондом, после чего он снимается с учета. Утрата статуса работодателя происходит в день обращения с заявлением.
Как снять с учета ИП в ПФР? Для предпринимателей, которые не используют труд наемных работников, все очень просто: необходимо обратиться в ФНС с заявлением и оплатить пошлину. Далее, сотрудники государственных органов сами удаляют ИП с базы страхователей даже с имеющимися долгами. Однако работодателям прежде, чем прекращать ИП нужно провести взаиморасчеты с сотрудниками и ПФР, только потом можно закрыть свою деятельность.
На видео: Прекращение деятельности ИП
https://www.youtube.com/watch?v=5dkv0thJBWo