Добавлено в закладки: 0
Специалист, который занимается наполнением сайта и других виртуальных площадок компании, называется контент-менеджером. С одной стороны, это работа творческая и креативная, с другой — сотруднику приходится выполнять задания заказчика, придерживаться общей концепции организации, добиваться поставленных целей за счет грамотной подачи материала. Чтобы определить рамки деятельности, стоит дополнить его трудовой договор должностной инструкцией контент-менеджера.
Общие сведения
Круг обязанностей контент-менеджера достаточно широк. В его задачи входят сбор и структурирование информации, планирование последовательности и сроков выполнения работы, взаимодействие с другими сотрудниками, участвующими в создании веб-сайта, своевременное обновление и удаление данных, а также продвижение сайта в интернете.
Контент-менеджер должен владеть знаниями в области информационных технологий, менеджмента, основ рекламной деятельности, уметь пользоваться графическими программами и быть достаточно грамотным. Все эти моменты содержит документ должностной инструкции контент-менеджера. Он не является обязательным актом, решение о его необходимости принимает руководитель организации.
Как правильно составить
Составляя должностную инструкцию, можно опираться на данные реестра профессиональных стандартов РФ, куда должность контент-менеджера включена под профстандартом «Специалист по информационным ресурсам» (код 06.013). Данная профессия была добавлена в реестр 26 сентября 2014 года.
Контент-менеджер имеет седьмой квалификационный уровень, высшее образование по программе бакалавриата, опыт работы от года по квалификации от четвертого уровня. Работодатель имеет право не включать все требования реестра профстандартов в акт должностной инструкции контент-менеджера, но может использовать этот нормативный документ как пример должностной инструкции контент-менеджера.
Бланк должностной инструкции контент-менеджера
Для составления должностной инструкции специалиста используется типовая форма. Она состоит из нескольких разделов:
- общие положения: в этой статье уточняются требования к образованию сотрудника, уровню его знаний; перечисляются документы, которыми он должен руководствоваться в своей деятельности; оговаривается, по чьему приказу его принимают на работу и увольняют;
- обязанности: в этой части инструкция содержит детальное описание трудовых функций, которые придется выполнять сотруднику;
- права контент-менеджера: раздел о том, на что имеет право сотрудник в компании (получение необходимой информации, ознакомление с документами, социальные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством);
- ответственность: в параграфе уточняется, за что работник несет персональную ответственность (за невыполнение предусмотренных обязанностей, нарушение внутренних распоряжений компании, нанесение ущерба предприятию).
Составляется бланк должностной инструкции контент-менеджера руководителем отдела или иным лицом, ответственным за разработку должностных инструкций сотрудников. Документ можно подготовить, используя данные реестра профессиональных стандартов и других нормативных актов, а можно скачать бланк должностной инструкции контент-менеджера и применять его, внося минимальные изменения с учетом специфики работы компании.
Скачать образец должностной инструкции контент-менеджера в формате (doc, 17 КБ)
Как правильно заполнить
Стандартная схема должностной инструкции контент-менеджера, как правило, не вызывает трудностей при заполнении документа. На первой странице бланка указывается полное наименование организации и данные специалиста. Затем следуют все основные пункты (общие положения, обязанности, права и ответственность).
Последний лист должностной инструкции контент-менеджера должен подписать сотрудник после того, как внимательно изучит документ и примет окончательное решение о поступлении в штат компании. Конечным этапом работы с ДИ является утверждение ее руководителем предприятия. С этой даты должностная инструкция вступает в силу.
Образец должностной инструкции контент-менеджера
Иногда документ содержит дополнительные обязанности специалиста, например: ведение социальных групп компании или совмещение основной должности с факультативной, в рамках компетенции сотрудника. Можно найти похожий образец документа и составить бланк на его основе. Если ДИ укладывается в рамки традиционной схемы, достаточно просто скачать образец должностной инструкции контент-менеджера, включающий только ключевые разделы, и использовать его в своей работе.
На что обратить внимание
Поскольку деятельность часто не требует привязки к офису, сотрудник может заниматься наполнением сайта удаленно. Такую специфику стоит учесть в составляемом документе. Удаленная работа требует большей самоорганизации и ответственности от специалиста, поэтому, во избежание несогласованности в процессе взаимодействия, желательно оговорить систему планирования работы и сроки сдачи проектов.
Скачать должностную инструкцию контент-менеджера имеет возможность и сам работник, собираясь устроиться на эту должность. Изучив ее самостоятельно, он будет иметь представление о трудовых обязанностях, которыми ему придется заниматься, и сможет оценить свои способности к такой работе.