Добавлено в закладки: 0
В Российской Федерации для оформления индивидуального предпринимателя либо акционерного общества нужна регистрация юридического адреса. Зачем он нужен, можно ли купить, арендовать, насколько это легально, в чём заключается регистрация и как это сделать? Подробная пошаговая инструкция изложена ниже в статье.
Что является юридическим адресом предприятия
Это место, где компания будет реализовывать основную деятельность — офисы, склады, магазины, цеха, общепит. Для ИП организация этого процесса упрощена. Государственный орган должен оформить адрес регистрации. Оформитель может выбрать объект по месту прописки самого предпринимателя. В этом нет ничего противозаконного.
Если индивидуальный предприниматель использует офисы, склады или другие площадки для собственной деятельности, регистрация юридического адреса ИП имеет право указать эти помещения. Но это не является обязательным. Фактически ИП имеет право размещать своё месторасположение на любой информационной странице или рекламе, зарегистрировавшись по другому адресу. Если предприниматель оформлен по одному месту, а живёт в другом, имея временную отметку в паспорте, регистрация будет произведена по факту постоянной.
С акционерными обществами порядок действий совершенно иной. При подаче документов, адрес регистрации юридического лица, должен быть заведомо выбран и согласован по всем правилам. Оформляется в едином количестве и должен соответствовать месту размещения компании. Далее, после подачи заявления вносится в общий реестр налоговой инспекцией. Подать данные без заявления на регистрацию юридического адреса возможно, но пакет документов будет считаться неполным и в оформлении ООО будет отказано.
Компания вправе использовать такие варианты:
- нежилые помещения, которые являются собственностью учредителей либо других заинтересованных лиц;
- арендованные нежилые помещения;
- адрес регистрации директора, управляющего;
- по месту жительства учредителя.
Использования нежилого помещения в собственности должно сопровождаться подтверждающим документом на право владения этим объектом. В процессе деятельности, помещение должно быть использовано как офис, склад, магазин (в зависимости рода работы фирмы).
В случае аренды объекта, должен присутствовать подписанный договор. При подаче документов у арендодателя (собственника помещения), необходимо подписать гарантийное письмо. Это деловой документ, подтверждающий согласие на регистрацию юридического адреса компании. Он выступает определённым гарантом того, что собственник не откажется от прежних договорённостей. В официальном перечне документов на подачу в налоговую может и не быть гарантийного письма от заявителя. Но, как показывает практика, этот документ необходим, играя решающую роль при рассмотрении компаний.
Самый неудобный вариант — это использование места жительства учредителя. Именуемый должен быть прописан в обязательном порядке с правом проживания в другом месте. Вся документация и уведомления будут приходить именно на этот почтовый ящик. Вероятность утери вполне велика. Также потребуется разрешение всех людей, кто имеет право на квартиру, прописан на жилплощади.
Если квартира не приватизирована, разрешение нужно получать у государственного органа. Перед регистрацией стоит уточнить в налоговой необходимые нормы и требования, чтобы процедура прошла успешно, во избежание повторного сбора, подачи документов, оплаты госпошлины.
Адрес регистрации юридического лица не нужно путать с местом расположения компании, либо ее части. Это разные понятия, так как юридический адрес только один, а фактических, где фирма реализует свою деятельность может быть несколько. Но в законодательстве прописано о том, что юридический адрес должен соответствовать с месторасположением организации.
Для налоговой и других органов контроля над предпринимательской деятельностью ООО юридическим адресом будет являться тот, который был зарегистрирован и значится в реестре (статья 54 гражданского кодекса РФ).
Особенности массовой регистрации
Существует такое понятие как адреса массовой регистрации юридических лиц. Это помещения с небольшой площадью, на которых зарегистрировано более десяти предприятий. В налоговой подобные объекты вносятся в специальный список, контролируются и отслеживаются. Госорган вправе подавать информацию в банковские структуры для блокировки либо запрета на открытие расчётных счетов фирмами.
В связи с распространением объектов массовой регистрации был разработан специальный сервис. На нем можно проверить адрес регистрации юридических лиц в любой момент. Проверкой могут пользоваться физические, юридические лица, банки и другие структуры. Последствия от использования массовых объектов регистрации могут быть неприятными и доставлять неудобства в работе.
Во-первых, налоговая инспекция может наложить штраф в 5000 рублей и заставить, в обязательном порядке, произвести замену регистрации юридического адреса. Во-вторых, банки имеют право блокировать счета, что замораживает работу компании и требует времени на замену адреса и открытия новых расчётных счетов. Всё это сопровождается потерей поставок, контрагентов и снижении прибыли.
Если регистрация юридического адреса произведена в торговом или бизнес-центре, они являются массовыми объектами. Собственник обязан подавать в налоговую соответствующие документы, подтверждающие право на подобную деятельность. Правило гласит: помещение, площадь которого более 1000 кв. м., имеет право регистрировать до пятидесяти организаций.
Покупка и аренда юридических адресов
Фирма может работать по адресу, который невозможно зарегистрировать как юридический, либо собственник хочет сдавать в аренду объект без лишних обязательств. Акционерное общество вправе обратиться в юридические фирмы, которые занимаются продажей и регистрацией адресов. Здесь следует быть очень аккуратными и внимательными в подборе вариантов, можно наткнуться на объекты массового регистрирования.
Купить юридический адрес для регистрации будет стоить дорого, в зависимости от региона – от 10000 до 50000 рублей. Цена продажи от собственников помещений может достигать 100000 рублей. В процессе деятельности это может быть оправдано, если нужно прибегнуть к такому варианту решения вопроса.
Юридические фирмы подбирают не только адреса, но и предоставляют гарантию на пакет разрешительной документации, с дальнейшим сопровождением почтового обслуживания. За этот сервис изымается отдельная ежемесячная абонплата. Почтовое обслуживание – это грамотно построенный процесс получения и передачи всей корреспонденции юридическому лицу. Сформирована для тех, кто не работает по месту регистрации, с целью избавить заказчика от проблем с потерей информации.
Услуга от собственника должны сопровождаться возможностью продления сроков договора после окончания согласованного периода. В таком случае, регистрация юридического адреса пройдет без проблем, а в дальнейшей работе не возникнет лишних вопросов от налоговой инспекции. Главное — это легальность, гарантии, информационность, внимательность предпринимателя, своевременная реакция на проблему.
Аренда адресов на использования при регистрации ООО – популярная и недорогая услуга. Можно осуществить по договору аренды, на основе субаренды. В налоговую подается разрешение от собственника, его право на сдачу объекта третьему лицу и подтверждается телефонным разговором с налоговым инспектором. Аренда, как и продажа юридического адреса весьма тонкое дело. Если нет реальной площади, и компания фактически работает по другому месторасположению могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией. Уже упоминалось раннее, юридическое и фактическое расположение ООО должны совпадать.
Грамотно подобранный подрядчик с хорошей репутацией — залог успеха в дальнейших делах учредителей. Выбор такого решения, как регистрация ООО под ключ с юридическим адресом, с использованием услуг нанимателя, вполне оправдан. Компания-помощник берёт на себя ответственность на всех этапах регистрации юридического лица. Заказчик экономит время и собственные силы, но платит деньгами.
Организации – подрядчики кроме почтового обслуживания еще могут предоставлять отдельную телефонную линию. Секретарь принимает звонки от банков, налоговых служб, государственных органов, фондов, передавая информацию учредителю (директору). Номер этого телефона обязательно должен быть прописан в уставе ООО. Договор на эту услугу подписывается отдельно с указанием обязанностей, времени работы и стоимости оплаты. Это удобно тем предпринимателям, у которых нет собственного офиса. Каждый имеет право на свое решение, исходя из поставленных задач и имеющихся в распоряжении ресурсов.
Требования к юридическому адресу и отказ в регистрации
Когда подаются документы для регистрации юридического адреса, заполняется заявление по форме Р13001. Это можно сделать и с помощью электронного сервиса. На 2018 год адрес регистрации должен содержать полную детальную информацию:
- город;
- улицу;
- номер дома;
- корпус, этаж, комнату (если это офис).
Если данный регламент не соблюдён, налоговая имеет право оформить отказ из-за не указания этажа или номера кабинета. Детализация используется с целью беспроблемного обнаружения нахождения предприятия налоговой службой.
Причины отказа в регистрации юридического адреса:
- собственник объекта отказывает в подтверждении в телефонном диалоге с инспектором;
- здание, в котором нет помещений, либо неверно указанная комната расположения (оба варианта являются нарушением);
- отсутствие прописки директора (учредителя), по адресу которого поданы документы на регистрацию;
- нарушения в документах на право собственности, аренды, субаренды;
- нет гарантийного письма;
- указанный объект ещё находится на стадии постройки;
- здание без адреса (несуществующее);
- государственные учреждения.
Из-за невнимательности, халатного подхода, отказ в регистрации юридического адреса -нередкий случай. В назначенный день учредитель получает документы о регистрации либо обоснованное решение об отклонении. В документе указывается ошибка (нарушение), либо ставится пометка об отсутствующем документе.
Что делать в этом случае? Произвести замену адреса объекта на подходящий и легальный с пакетом сопутствующих документов. Если допущена ошибка при заполнении заявления — переписать в правильном формате.
Порядок смены юридического адреса
Что делать, если юридический адрес для регистрации ООО нужно поменять? Первоначальные данные – это информация о точном месторасположении и индекс. Если в уставе не прописано детальное место регистрации, а только наименование города (например, г. Санкт – Петербург), смена производится в течение нескольких дней.
Какие документы потребуются:
- форма Р14001 заверенная нотариусом;
- гарантийное письмо, документы на право собственности, договор аренды (если есть);
- протокол общего собрания, решение учредителя, приказ о смене адреса ООО.
Компания решила сменить своё месторасположение и переехать в другой город. Первоначально отправляется уведомление о предстоящей смене адреса, после подачи документов начинается процесс перерегистрации. Это может занять около месяца. В случае, если регистрация юридического адреса не прошла налоговую проверку, можно воспользоваться адресом прописки учредителя, доля которого в компании, не меньше половины. Срок — 5 рабочих дней.
Подавать документы необходимо такие же, как описано выше с квитанцией об оплате госпошлины по новому адресу. После прохождения проверки данных смена месторасположения в обязательном порядке фиксируется в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Сумма госпошлины по изменению места регистрации составляет около 800 рублей. Смена юридического адреса требует времени, поэтому следует с самого начала продумать свои действия и выбрать самый безопасный и верный путь ведения собственного бизнеса.