Добавлено в закладки: 0
Каждый предприниматель после того, как был официально зарегистрирован, обязан встать на учет в Пенсионном фонде, налоговой службе и других внебюджетных фондах. Если бизнесмен не получил выписку о том, что ему были присвоены коды Росстата – в этой организации также необходимо будет встать на учет. Регистрация ИП в ПФР в году остается обязательным условием ведения малого бизнеса, если есть наемные сотрудники.
Правовые основания для постановки на учет в ПФР
ИП которые работают без сотрудников (наемного труда), давно не встают на учет в ПФР. За них это делает ФНС. Предпринимателям остается только забрать рег. номер или ждать его письмом.
Суммы страховых взносов, которые придется уплачивать будущему предпринимателю, а также сроки уплаты регламентируются законодательством. Индивидуальный предприниматель может быть зарегистрирован в территориальных органах Пенсионного фонда несколько раз.
Для этого предусмотрены следующие основания:
- Предприниматель обязан зарегистрироваться как страхователь (поскольку он должен выплачивать фиксированный платеж за себя).
- Повторная регистрация ИП в ПФР обязательна в том случае, если предпринимательская деятельность предполагает наличие трудового коллектива. Только после этой процедуры предприниматель становится работодателем, имеет право официально нанимать сотрудников, заключать с ними гражданско-правовые и трудовые договора, а также вносить соответствующие записи об этом в трудовые книжки. В Пенсионный фонд предприниматель будет уплачивать взносы со своей прибыли и взносы, отчисленные с заработной платы его сотрудников.
- Если предприниматель уплачивает фиксированный платеж выше установленной нормы.
Физические лица, не зарегистрированные, как ИП, обязаны платить в фонды в случае найма работников. Это касается граждан, осуществляющих частную практику (адвокаты, врачи, нотариусы).
На видео: Фиксированные взносы сразу после регистрации ИП
Регистрация ИП в ПФР
Процедура полностью проходит в одном окне (одновременно можно зарегистрироваться в соцстрахе и Фонде медицинского страхования). Весь пакет документов можно подать человеку, который занимается государственной регистрацией ИП. Затем вся информация в течение 5 дней переходит в отделение Пенсионного фонда.
Чтобы зарегистрироваться в этом органе, необходимо представить такие бумаги:
- Заявление. Регистрация ИП в ПФР может быть осуществлена при наличии этого документа.
- Копия первых двух страниц паспорта и прописки (гражданина РФ).
- Копия справки о том, что предпринимателю был присвоен ИНН.
- Копия свидетельства о регистрации в качестве ИП.
- Копия уведомления о постановке на учет в налоговой службе.
- Копия выписки, сделанной из реестра ИП.
- Копия уведомления о постановке ИП на учет в Пенсионном фонде в качестве плательщика страховых взносов.
Перечень документов может быть расширен. Уточнить, какие бумаги нужно подавать для регистрации, можно у представителя ПФ РФ. Размер платежей, которые будет выплачивать бизнесмен, зависит от даты регистрации предпринимателя и суммы минимальной заработной платы. Вносить платежи нужно каждый месяц. Также предприниматели могут платить всю сумму в конце года. Отчисления делаются в безналичной форме или путем оплаты в кассу банка.
Постановка на учет в Пенсионном фонде должна пройти на протяжении 30 дней с момента окончания процедуры государственной регистрации предпринимателя. Сегодня подать документы для постановки на учет ПФ РФ можно одновременно с регистрацией ИП. Регистрация в ПФР обязательна для всех предпринимателей. При этом неважно, проводится предпринимательская деятельность или предприниматель не получает прибыли от своей работы. Фиксированный платеж уплачивается всеми.
На видео: Создание бизнеса: ИП или ООО? Патенты, УСН, ОСН и другие
Оплатить взносы можно с 01.01 по 31.12 текущего года. Если предприниматель совершает регулярные взносы в Пенсионный фонд не только за себя, но и за своих сотрудников, ему дополнительно нужно встать на учет в Фонде социального страхования. Эта процедура является обязательной.
ИП нужно предоставить следующие документы:
- Копию выписки ЕГРИП и ОГРН.
- Копию идентификационного номера.
- Копию основной страницы паспорта и прописки (на одном листе).
- Трудовой договор (если таковой имеется).
- Копию свидетельства об обязательном пенсионном страховании.
Если предприниматель не имеет работников, нанятых по трудовому договору, регистрация в ФСС не является обязательным условием для ведения предпринимательской деятельности.
Если ИП заключил первый трудовой договор с работником и на протяжении 10 дней не зарегистрировался в ФСС, ему придется заплатить штраф. За несоблюдение сроков регистрации в Пенсионном фонде или ФСС сумма будет составлять от 5000 до 10000 руб. (для каждого фонда). Смотрите как подать отчетность ФСС в электронном виде.
Выплата платежей в ПФ выше установленной нормы
Предприниматель может принять такое решения для того, чтобы в будущем получать повышенную пенсию от государства.
Чтобы осуществить переход необходимо подать следующие документы в территориальный орган Пенсионного фонда:
- Заявление о том, что бизнесмен желает уплачивать взносы в увеличенном объёме.
- Паспорт.
- Свидетельство о прохождении обязательного пенсионного страхования.
- Уведомление о регистрации в Пенсионном фонде в качестве страхователя.
Решение будет принято спустя 10 дней, после того как будет представлен полный пакет документов. Предприниматель получит соответствующее уведомление об уплате увеличенной суммы взносов.
Пройти процедуру регистрации ИП в ПФР предприниматель может самостоятельно, если желает нанимать работников. Если документы необходимые для регистрации оформлены надлежащим образом – это займет несколько дней. Некоторые бизнесмены предпочитают доверить регистрацию ИП, включая постановку на учет во всех необходимых фондах, специализированным компаниям. Предпринимателю лишь остается оплатить услуги специалиста.
Помощь в ведении бизнеса: онлайн сервис «Моё дело»
Помощь в ведении бизнеса: онлайн сервис «Моё дело»
В одном сервисе есть всё необходимое для работы с бухгалтерией: справочная, учётная системы, отправка отчётности через интернет и консультации экспертов.
После заполнения форм вы получите пакет готовых документов требующихся для регистрации ИП в налоговой в году. На данный момент, такая услуга на сайте совершенно бесплатна.
Регистрация ИП в интернет-бухгалтерии «Моё дело»
Сервис моё дело помогает правильно вести бухгалтерию, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок. Перечень базовых услуг:
- расчёт налогов;
- формирование отчётности и отправка через интернет;
- создание счетов, актов, накладных, договоров;
- учёт доходов и расходов;
- экспертные консультации;
- расчёт зарплат.
Регистрация для ведения отчетности ИП в интернет-бухгалтерии «Моё дело»
Все возможности современной бухгалтерии в одном сервисе:
- система связанных вопросов-ответов;
- автозаполнение унифицированных и нетиповых форм документов с примерами и подсказками;
- актуальная база нормативно-правовых документов с возможностью отслеживания изменений;
- формирование и сдача электронной отчётности;
- профессиональные консультации экспертов и пр.
Сервис «Мое дело» не ограничивает свой функционал простым заполнением документов. На него можно переложит ведение налогового и бухгалтерского учета, при этом расценки на услуги учета значительно меньше аналогичных услуг от оффлайн-фирм.
Весь перечень полезных услуг для предпринимателей:
- Пошаговая инструкция для регистрации ИП
- Пошаговая инструкция для регистрации ООО
- Ведение бухгалтерии ИП
- Ведение бухгалтерии ООО
- Расчет налогов на УСН и формирование платежек
- Кадровый учет
- Формирование отчетности в ПФР и онлайн-отчетность
- Формирование отчетности ИП и онлайн-отчетность
- Расчет и оплата патента
- Расчет и оплата торгового сбора
- Расчет налогов на ЕНВД и формирование платежек
- Формирование отчетности в ФНС и онлайн-отчетность
- Формирование отчетности УСН и онлайн-отчетность
- Формирование отчетности в ФСС и онлайн-отчетность
- Расчет налогов в ФНС и формирование платежек
- Формирование отчетности ЕНВД и онлайн-отчетность
- Сотрудники: расчет налогов и формирование отчетности
- Формирование отчетности ООО и онлайн-отчетность
- Налогообложение УСН (регистрация, переход на УСН)
- Налогообложение ЕНВД (регистрация, переход на ЕНВД)
- Расчет налогов ООО и формирование платежек
- Расчет налогов ИП и формирование платежек
- Ведение КУДИР электронно
- Партнерская программа сервиса «Мое дело»
Рекомендуем Вам ознакомится с этими сервисами – помощниками, на пути успешного бизнесмена.