Добавлено в закладки: 0
Многих предпринимателей интересует, нужен ли фискальный регистратор для ИП? Еще недавно наличие кассового оборудования не являлось обязательным условием при осуществлении коммерческой деятельности. Поэтому предприниматели на УСН, могли работать без кассы. Однако изменения в законодательстве привели к необходимости приобретать фискальный регистратор для ИП.
Принцип работы оборудования
Фискальный регистратор – это более современная и продвинутая модель кассовых аппаратов, работающая при соединении к компьютеру. Как работает фискальный регистратор? Предварительно на ПК устанавливается специальное программное обеспечение, необходимое для платежного терминала, что позволяет проводить фиксацию введенных данных в памяти устройства.
Программа для фискального регистратора – это набор специальных драйверов, позволяющих управлять аппаратом посредством ПК. Компьютер дает возможность осуществлять различные операции через терминал.
Основное отличие фискального регистратора для ИП от обычного кассового аппарата заключается в наличии памяти. Фискальный накопитель требуется для регистрации и последующего вывода на электронной защищенной кассовой ленте информации о совершенной покупке или ином действий при осуществлении коммерческой деятельности.
Регистратор фискальных данных отличает простота и удобство использования, что сделало его популярным не только в крупных торговых сетях, но также при продаже товаров в розницу.
Что изменилось в 2016 году
Ранее действовал закон №54-ФЗ, регулирующий работу контрольно-кассовых машин. Но принятый позже ФЗ от 03.07.2016 №290-ФЗ внес существенные изменения, которые коснулись представителей малого бизнеса. Законодательный акт ответил на вопрос – нужен ли фискальный регистратор для ИП. Были установлены жесткие рамки, регулирующие работу с использование ККМ.
Теперь каждому хозяйствующему субъекту, не зависимо от организационно-правовой формы, требуется установка фискального регистратора. Старое оборудование для печати чеков демонтируется. Поскольку вся поступающая и выдаваемая информация фиксируется в памяти устройства, то можно передавать ее в налоговую службу в режиме реального времени, что позволяет государству более эффективно контролировать частный бизнес.
Особенно это важно при продаже алкоголя. Фискальный регистратор с передачей данных позволяет не просто регистрировать продаваемое спиртное (как того требуют новые правила), но также отслеживать количество реализуемой продукции и передавать данные для ЕГАИС. Подобная мера применяется даже для пива, не говоря уже о крепких алкогольных напитках.
Единственным послаблением закона является возможность постепенного перехода на подключение фискального регистратора. Первыми на новую форму ведения расчетов с населением должны перейти крупные предприятия и торговые сети, а к концу 2017 года все предприниматели обязаны производить печать чеков на фискальном регистраторе.
Поэтому вопрос, нужен ли фискальный регистратор для ИП отпадает. Это условие прописано в законе, который регулирует операции с участием кассового оборудования.
На видео: Как поставить фискальный регистратор на учет с подключением к ОФД
Особенности принятого закона
Решение правительства предоставить отсрочку предпринимателям, осуществляющим деятельность на ЕНВД или УСН, объясняется желанием снизить финансовую нагрузку на мелкий бизнес, который еще не восстановился после последствий финансового кризиса.
Особенности принятого закона:
- использование фискального регистратора, купить который нужно даже владельцам ларьков – это возможность создавать бумажный или электронный чек в терминале оплаты. Покупатель может потребовать его предоставления через службу коротких сообщений или на адрес электронной почты;
- наличие оговорок, дающих право некоторым предприятиям не переходить на новую форму кассового обслуживания при условии предоставления клиентам квитанции установленного образца;
- создание нового органа – ОФД или оператора фискальных данных. Главной задачей структуры будет шифрование данных и обеспечение их передачи в онлайн режиме ФНС;
- необходимость приобретения регистратора с накопителем. Каждое предприятие или ИП обязано менять аппарат каждые 12–13 месяцев. Исключение делается для предпринимателей, работающих на патенте, ЕСХН, или даже УСН;
- создание упрощенной системы обслуживания аппаратов;
- возможность работы посредством онлайн кассы, например, через планшет при использовании специальной POS-программы.
Как начать использовать новую форму
Для ведения бухгалтерии можно использовать только те аппараты, на которые выдан сертификат. Документ выдается представителями ФНС. Сегодня сертифицированными является 51 модель. Среди них наиболее популярные – модели компании Атол и Штрих-М-01ф.
Управление фискальным регистратором, не вошедшим в список, приведет к необходимости замены оборудования. При повторном выявлении факта применения, не сертифицированного оборудования, предпринимателю грозит штраф в размере 4 тыс. руб. Регистрация фискального регистратора происходит следующим образом:
- нужно зарегистрироваться на сайте налоговой службы. В личном кабинете предприниматель может корректировать свои данные и отслеживать информацию о выданных чеках;
- заключить договор с ОФД на обслуживание;
- приобрести сертифицированный фискальный регистратор. Цена оборудования может показаться высокой для мелких предпринимателей. Выходом будет покупка б/у аппарата;
- настройка фискального регистратора предполагается периодическое обновление прошивки. Эту процедуру необходимо провести непосредственно после покупки.
Выбор ОФД
Важной деталью является подключение к ОФД. Этот облачный сервис предоставляет услуги по шифрованию данных, хранению полученных сведений и передачу их в налоговую службу в режиме онлайн. Фискальный регистратор, печатающий электронный чек, передает его в облако, где он будет храниться на протяжении 5 лет. Для подключения к ОФД потребуется выбрать одного из операторов, список которых представлен на официальном сайте ФНС.
Далее, необходимо:
- получить цифровую подпись, которая позволит проводить расчеты в 1С: Бухгалтерии. Новая версия 1С:8.3 дает возможность работать с модулем торговля и склад при помощи подобного устройства;
- пройти процедуру регистрации и выслать документы;
- подписать договор при помощи ЭЦП;
- зарегистрировать онлайн кассу в ФНС;
- через личный кабинет указать сведения первого кассового отчета;
- заплатить за услуги оператору и согласиться на подключение.
Проблемы с фискальными регистраторами
Инструкция фискального регистратора включает подробные шаги по его установке и настройке. Однако иногда возникают технические неприятности.
Примеры ошибок:
- установлен фискальный регистратор, но нет связи. Подобное может возникать при наличии электромагнитных помех и нестабильности работы электрических сетей. Рекомендуется установиться более мощные кабели на соединение аппарата и ПК;
- что делать, если фискальный регистратор выдает ошибку при подключении. Решением станет проверка соединительных кабелей, обнуление аппарата и проверка версии установленной прошивки. Обновление очень часто является действенным способом и позволяет убрать ошибку «Порт недоступен»;
- фискальный регистратор не подключен. Причиной может стать отсутствие электричества или неправильное соединение сетевого кабеля. Если не удалось подключить устройство штрих-м, то причина может быть в неверном пароле или данная версия программного обеспечения не поддерживается устройством. Следует еще раз проверить пароль и обновить драйвера;
- код неполадки, которую выдает фискальный регистратор – ошибка при печати чека. Проблем может скрываться в некачественной кассовой ленте, ее отсутствии. Дополнительно печать чека не происходит по причине неправильно установленной налоговой ставки, что исправляется в настройках устройства. Также причина может быть в несоответствии прошивки.
На видео: 1С-ОФД. Поддержка Онлайн ККМ (54-ФЗ) в решениях 1С на примере 1С Розница
https://youtu.be/ER_SAa2S0do