Особенности и тонкости приема на работу к ИП

Добавлено в закладки: 0

При расширении бизнеса индивидуальный предприниматель начинает прием на работу сотрудников. Важно правильно заполнить все документы, чтобы при любой проверке не возникло разнообразных недоразумений.

Особенности заключения трудового договора с ИП

 прием на работу сотрудниковСуществуют особенности для приема первого сотрудника на работу к индивидуальному предпринимателю. В этом случае работодателю необходимо:

  1. Заключить с работником трудовой договор (если он принимается для исполнения постоянных обязанностей) или гражданско-правовой договор (если прием сотрудника на работу производится для исполнения им разовых работ, ограниченных по времени, например, сезонная или работа по ремонту).
  2. После заключения этого договора предпринимателю нужно пройти регистрацию как работодателю в Пенсионном фонде (в течение месяца со дня подписания), в Фонде социального страхования (в срок до 10 дней) и в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования. В этих организациях предпринимателю присвоят номера для оплаты взносов за работников, отличающиеся от номеров для оплаты взносов за самого себя.
  3. Следующий этап – заполнение всех документов о приеме на работу сотрудника.

Для оформления на работу следующих сотрудников подписывается только договор и заполняется кадровая документация. Пункт 2 из перечисленных выше не выполняется.

Порядок оформления кадровых документов

Пошаговая инструкция по ведению кадрового учета ИП включает в себя несколько этапов.

Шаг 1. Еще до подписания договора предпринимателю следует получить от сотрудника следующие документы (их полный перечень содержится в Трудовом кодексе РФ):

  • паспорт или другой документ, служащий удостоверением личности;
  • трудовую книжку (если новый сотрудник впервые поступает на работу, то она заводится предпринимателем, от совместителей трудовую книжку требовать не нужно);
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • документы о полученном образовании, о наличии квалификации или специальных знаний;
  • документы по воинскому учету (от лиц, которые подлежат призыву или военнообязанных).

5В некоторых случаях работодатель вправе востребовать дополнительные документы, учитывая специфику работы.

Шаг 2. Далее следует получить от работника заявление о приеме на работу. Такая форма документации сейчас не является обязательной для оформления трудовых отношений, поэтому этот пункт остается на усмотрение предпринимателя.

Шаг 3. Затем с сотрудником заключается договор, где обговариваются все условия деятельности работника, его должностные обязанности, наличие испытательного срока, уровень оплаты труда и др. Документ подписывается руководителем и работником в двух экземплярах. Один остается у работодателя, второй выдается на руки сотруднику.

4. Индивидуальный предприниматель знакомит сотрудника с должностной инструкцией, требованиями охраны труда, другими инструкциями и локальными актами, относящимися к выполнению этим сотрудником его обязанностей. Работник должен поставить свою подпись, подтверждающую ознакомление с данными документами. Это поможет избежать различных неприятностей для предпринимателя в дальнейшем при возникновении разного рода недоразумений между ним и сотрудником.

Шаг 5. После этого издается приказ о приеме на работу сотрудника. Важно, чтобы он  был датирован более поздним числом, чем трудовой договор. Работник ознакомляется с приказом под роспись.

Шаг 6. Заполняется анкета (личная карточка) работника им собственноручно.

Шаг 7. Далее необходимо выполнить запись о поступлении на должность в трудовой книжке сотрудника.

Шаг 8. Следует поручить сотруднику оформить полис обязательного медицинского страхования. В настоящее время оформление этого документа является обязанностью сотрудника.

Правила заполнения заявления о приеме на работу

6Заявление о приеме на работу заполняется сотрудником собственноручно в произвольной форме, но с указанием обязательных реквизитов:

  1. Особенности приема – заявление пишется на имя предпринимателя, к которому сотрудник поступает на работу (кому?).
  2. Полностью указывается фамилия, имя, отчество сотрудника (от кого?), а также его адрес.
  3. Текст заявления должен содержать указание должности, наименование организации и подразделения, куда поступает сотрудник. Если есть особые условия работы, то они также указываются (совместительство, неполный рабочий день, период выполнения работы).
  4. В конце ставится подпись работника с расшифровкой и указывается дата подписания.

Заполнение личного листка (анкеты)

Анкета заполняется сотрудником от руки, содержит полную информацию о нем. Исправления недопустимы. Сведения, указанные в анкете, должны соответствовать предоставленным документам. Анкета подписывается работником с указанием даты. Сведения, требуемые для заполнения, определяются работодателем. Индивидуальный предприниматель не обязан вести полную кадровую документацию, но ее наличие позволит избежать каких-либо претензий со стороны контролирующих органов, а потому является рекомендуемым.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Особенности и тонкости приема на работу к ИП”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля