Добавлено в закладки: 0
Каждое юридическое лицо или предприниматель, осуществляющий коммерческую деятельность, обязан сдавать большое количество разнообразной отчетности в контролирующие структуры. Для упрощения сдачи современный документооборот дает возможность применения электронных программ. Одной из популярных, по отзывам пользователей, является система СБиС для ИП.
Основы ведения электронной отчетности
Обязательство составлять отчетность для компаний или индивидуальных предпринимателей закрепляется законодательно. До появления систем электронного документооборота каждый отчет требовал много времени для заполнения и составления большого количества таблиц. Современная автоматизация упростила процесс.
Но имеется ряд нюансов, которые должны соблюдаться при составлении отчетной документации. Поэтому еще на этапе решения приобрести готовый комплекс программного обеспечения, нужен грамотный выбор подходящей платформы.
Особенности программных комплексов для ведения документооборота
Обязательно следует приобретать только лицензионную продукцию, предлагающую конечному пользователю весь необходимый функционал. Зачастую программные комплексы имеют возможность расширения базовых функций за отдельную плату.
Цена СБиС для ИП, как и остальных аналогичных продуктов, будет определяться следующими моментами:
- количество одновременных пользователей, которые могут работать с приложением;
- число дополнительных подключаемых модулей, которые выбираются на моменте приобретения продукта;
- количество компаний, для нужд которых покупается программное обеспечение.
Необходимо перед покупкой лицензии определить, обладает ли данный комплекс рядом дополнительных опций, необходимых для нормальной работы с бухгалтерской или налоговой отчетностью:
- возможность криптографической защиты вводимых данных, особенно при передаче посредством телекоммуникационных сетей;
- наличие системы внутренней проверки вводимой информации на соответствие требованиям предоставление отчетности.
Цена конечного продукта будет зависеть от набора дополнительных функций и производителя лицензии. Ежегодно требования со стороны ФНС меняются, поэтому правильно останавливать свой выбор на актуальном софте, имеющем возможность обновления. Таким комплексом является СБиС для ИП. Он предлагает наиболее полный функционал из всего числа представленных на рынке решений.
На видео: Установка и настройка ПО «СБИС Электронная отчётность и документооборот»
Что такое СБиС для ИП
На вопрос, что такое СБиС для ИП, следует сначала определиться с термином «электронный документооборот». Под ним понимается автоматизированный процесс составления отчетной документации (налоговой, бухгалтерской или иной) при помощи использования компьютерных программ.
Главным преимуществом подобного софта является возможность снижения трудовых затрат бухгалтерии предприятия или индивидуального предпринимателя. Правильно настроенная программа позволит легко вести отчетность на предприятии, где численность работающих насчитывает сто или более человек.
Также удобно применение подобных программных комплексов в малом бизнесе, поскольку для составления отчета не потребуется специфических знаний в тонкостях налогового или бухгалтерского законодательства.
Среди большого числа продуктов, представленных на рынке, наиболее популярными являются 1С и СБиС++.
Эти системы предоставляют возможность составления требуемых документов для:
- ФНС.
- ПФ РФ.
- Службы статистики.
- ФСС.
Поскольку большинство контролирующих организаций рекомендуют сдавать отчетность в электронном виде, использование системы СБиС позволит отчитываться в течение всего года без необходимости личного посещения учреждении.
На видео: Презентация Сбис++ Электронная отчетность и документооборот
Тарифные планы
Приобретение данной системы – оправданный шаг, учитывая, что предлагаются вполне приемлемые цены за пользование всеми возможностями программного комплекса. Многие организации, предлагающие СБиС, предоставляют ИП, которые ранее не работали с сервисом, возможность получения тестового периода бесплатно. Покупка аккаунта в системе стоит 500 руб.
Далее, тарификация зависит от выбранного плана и набора услуг:
Функции/ стоимость | Тарифы | ||||||
Легкий (доступ к онлайн сервису) | Базовый (установка программы на ПК и доступ к онлайн версии | Для группы компании | |||||
ИП
(без работников) |
На УСН | На ОСНО | ИП | На УСН | На ОСНО | 1100 за каждую фирму или ИП | |
1100 | 1900 | 2200 | 2400 | 3800 | 5500 | ||
Формирование нулевой отчетности | + | ||||||
Автоматизированная отправка корреспонденции | + | ||||||
Формирование актов сверки НДС | + | ||||||
Сдача отчетов в ФНС, ПФР, Росстат |
Только баланс |
+ | |||||
Формирование акта сверки расчетов с бюджетом | – | + | |||||
Проведение камеральной проверки | – | + | |||||
Получение ЭЦП на носителе | +500 | + | |||||
Получение ЭЦП на сервере | + | +350 | |||||
Отправка внеочередного отчета | +1100 | +400 | Нет ограничений |
Заказчику, как правило, не требуется волноваться за установку или подключение сервиса. Это делается выезжающим на место инженером компании, предлагающей услуги по организации доступа.
На видео: Как продлить электронную подпись в СБИС Электронная отчетность
Особенности работы системы
При подключении аккаунта для осуществления нормальной работы предпринимателю требуется регистрация в СБиС. ИП вход в систему совершает посредством ввода логина и пароля, указанных при регистрации. Дополнительной особенностью сервиса является возможность входа через аккаунты популярных социальных сетей.
В процессе регистрации требуется указать ряд данных, необходимых для получения возможностей программы СБиС: ИНН, полное название, действующий адрес электронной почты для получения уведомлений от системы.
Доступ к личному кабинету – это полноценная возможность осуществления следующих действий:
- проведение работы по поиску и отбору торгов и закупок;
- получение информации о компаниях, включая выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- доступ к удобному календарю бухгалтера;
- возможность участия в тендерах;
- организация переписки с государственными органами контроля над деятельностью ИП при возникновении вопросов;
- подготовка отчетности для предоставления в банк документов на получение кредита.
СБиС – это удобная система, помогающая предпринимателю повысить эффективность ведения бизнеса посредством использования средств автоматизации.