Добавлено в закладки: 0
Оформление на должность работника бухгалтерии проводится точно так же, как и прием на работу любого другого сотрудника. С бухгалтером заключается трудовой договор и он может приступать к выполнению своих обязанностей.
Уйти с должности специалист может в любой момент по собственному желанию, если работа по каким-то причинам его не устраивает. При увольнении происходит передача дел между бухгалтерами.
При этом в законодательстве не существует установленного порядка передачи документов, следовательно, сдавать дела новому работнику бухгалтер не обязан. В трудовой договор не могут включаться условия, которые каким-либо образом ограничивают права или снижают уровень гарантий служащих в сравнении с нормами трудового права, которые прописаны в законе.
Этапы увольнения главного бухгалтера
Передача дел при увольнении главного бухгалтера происходит в несколько этапов:
- В начале руководитель издает распоряжение о том, что необходимо начать процедуру приема и передачи дел.
- Затем проводится опись всех обязательств и активов.
- Далее, делается тщательная проверка финансовой отчетности, а также анализируется состояние налогового учета.
- Передача и прием дел проходит по утвержденной на предприятии номенклатуре.
- Акт приема-передачи дел главного бухгалтера подписывают бухгалтера и руководитель предприятия.
Приемом документов может заниматься бухгалтер или уполномоченное лицо, которое временно исполняет функции главного бухгалтера. Если организация небольшая, то заняться приемом дел может ее руководитель. В приказе необходимо указать:
- причину передачи документов;
- сроки, когда прием и передача должны быть закончены;
- фамилию бухгалтера, который уходит с должности и лица, ответственного за прием дел;
- состав комиссии и фамилию председателя. При необходимости название аудиторской компании, которая контролирует правильность проведения процедуры;
- сроки, за которые необходимо составить акт приема-передачи.
Передача дел должна быть закончена до того дня, когда бухгалтер уходит с должности. Если было подано заявление об увольнении по собственному желанию, то процедура передачи дел займет 2 недели. Но даже если главный бухгалтер не провел такую процедуру, работодатель не имеет права отказать ему в подписании заявления об увольнении.
Процесс инвентаризации
Если бухгалтер является материально ответственным лицом – инвентаризация проводится в обязательном порядке. В остальных случаях решение о целесообразности ее проведения принимает руководитель.
Необходимо провести инвентаризацию трудовых книжек трудящихся, проверку кассы и основных средств, а также различных страховых взносов и расчетов. По результатам проверки составляется акт и инвентаризационная опись. Они имеют утвержденную законодательством форму и должны содержать в себе достоверную информацию.
Обязательно подлежат проверке такие документы:
- Свидетельства о регистрации предприятия, его постановке на учет в ПФР, Фонде занятости населения.
- Бухгалтерские регистры и ордера, а также налоговая отчетность предприятия.
- Различные отчетные документы, декларации об уплате налогов и сборов.
- Акты инвентаризации.
- Документация по начислению заработной платы и другие бумаги учета материальных ценностей.
По результатам процедуры составляется акт. Его форма не утверждена законом и может отличаться в зависимости от сложившихся обстоятельств. В небольших организациях в акте указывается опись всех дел, более крупные организации могут использовать образец акта, который применяют аудиторские компании. Все данные должны быть подтверждены соответствующими документами.
Акт подписывается сторонами, которые участвовали в приеме-передаче дел, а потом утверждается руководителем. Составить акт можно в 2 экземплярах, один из которых выдается увольняющемуся бухгалтеру, а второй остается в организации.